Проект этого современного ресторана предстояло реализовать в новостройке в самом центре Казани — в народе даже появилась шутка про дом, который “закрыл собой вид на Кремль”. Что же касается клиента, то он шеф-повар, когда-то работал в Черногории, но умчался за любимой в столицу Татарстана, бросив все, кроме любви к кулинарии и непринужденным разговорам за вкусным ужином. Так что пространство должно было быть стильным, утонченным и при этом уютным, располагающим к беседам и романтике.
Для заказчика это первое собственное заведение, но богатый опыт главного на кухне подсказывал, каким оно должно быть по функционалу и концепции. В представлении клиента гости приходят не только за едой, но и за общением. “Хочу такое место, в которое людям захочется возвращаться. Я буду знать гостей и приглашать их на ужины, мы будем делиться впечатлениями, пробовать новое, спорить, угощать друг друга вином, как в Черногории. Все будут сидеть близко друг к другу, возможно, даже знакомиться или делиться едой, как это делают за столиками в Порту. По вечерам там будет шумно от смеха и громких разговоров, как на центральных улицах Севильи, а за завтраком солнечно и вкусно, как у мамы на каникулах”, — рассказывал кулинар. Поэтому кухня обязательно должна была остаться на виду, чтобы у посетителей была возможность поговорить и с самим шеф-поваром.
Свободная планировка нового дома вполне позволяла осуществить эту задачу. В целом план помещения был стандартным, но вот потолок оказался очень низким: 2,8 м для общественного пространства критически мало, ведь нужно разместить все необходимые инженерные коммуникации так, чтобы у будущих посетителей не было “сдавленного” ощущения. Зато повезло в другом: огромные окна открывали вид на парк и давали возможность сделать выход на летнюю террасу.
Проект Ангелина и Ксения сделали на одном дыхании. В тот момент они как раз вернулись из Милана с выставки дизайна. Именно там они присмотрели барные стулья. “С ними случилась любовь с первого взгляда”, — говорит Ангелина. В остальном в проекте использовали авторские элементы. “В коммерческих историях это особенно важно. Предметы по собственным эскизам делают интерьеры уникальными и узнаваемыми, вызывают ассоциации именно с этим местом”, — рассказывает Бородкина.
Гостеприимный диван по эскизам Artists Collaboration первым встречает посетителей. В центре зала — три люстры Forestier, которые выглядят как один масштабный источник света. Казалось бы, такие огромные светильники для такого низкого потолка — приговор. Но их тонкая металлическая конструкция вместе с легкими соломенными плафонами стали отличной композицией в поддержку центральной линии дивана. Выгодно выделяется на фоне общего белого пространства зона кухни, оформленная крупными слэбами из мрамора Calacatta Viola. Архитекторам так понравился цвет и рисунок материала, что обрезки они включили в большой круглый стол на четырех цилиндрических ногах в конце зала. Гипсовое панно на стене выполнено на заказ, геометрией этой плитки архитекторы вдохновились в Милане.
По сути, в этом интерьере нет большого количества полутонов и фактур, но именно это и позволяет добиться отсутствия визуального шума. Из шумов здесь — только задорные голоса гостей ресторана, как и хотел заказчик. “Нам было очень приятно реализовать мечту клиента о своем первом ресторане. По задумке и атмосфере он вышел именно таким, каким его видел клиент. Это самое главное”, — подытоживает Ангелина.