Выбирая квартиру, Петр и Кирилл уже точно знали, какой она должна быть: с отдельными спальней и гостиной, минимальной кухней, отсутствием коридоров, достаточным количеством мест для хранения и обязательно с панорамным видом на Москву. Когда подходящий вариант площадью 55 м² нашелся, архитекторы сделали первую визуализацию интерьера — спокойную, серо-бежевую. А дальше возникла идея использовать синий цвет. "Эта квартира получилась такой, потому что мы делали ее для себя, ведь не каждый заказчик согласится на подобный эксперимент", — рассказывает Кирилл.
Но сперва они опробовали цвет на стене в съемной квартире, чтобы понять, комфортно ли им жить в окружении синего. С момента покупки квартиры, когда дом еще достраивался, архитекторы начали покупать отделочные материалы и мебель. Петр вспоминает: "Когда появилась новая коллекция обоев Cole & Son, мы влюбились в цвет и принт, эти графичные пальмы, сразу купили их, и они лежали в пакете, ждали своего часа". Именно с обоев был взят лососевый цвет потолка в спальне.
Квартира интересна не только колористикой, но и конструктивными решениями. Например, идею деревянных ставней вместо штор на окнах архитекторы подсмотрели в Музее Гетти в Лос-Анджелесе, а ее качественное исполнение потребовало изобретательности. Получилась своеобразная оптическая иллюзия: ставни от пола до потолка создают впечатление, что и окна тоже во всю высоту комнаты, хотя на самом деле они стандартные.
Во избежание беспорядка на крошечной кухне Петр и Кирилл придумали закрывающую ее перегородку, но по факту во всем доме чистота и порядок, а перегородка теперь служит фоном для картины. Петр рассказывает: "В музее Эрарта в Петербурге мы увидели картину Алексея Ланцева "Моряки-североморцы".
Она нам так понравилась, что мы связались с художником в фейсбуке, встретились и попросили написать картину — обязательно квадратную — специально для нашего интерьера. Так появился "Порт Монако". А на соседней стене в гостиной висит винтажный агитационный плакат французских военно-морских сил работы Бернара Вильмо, который архитекторы нашли в Париже.
К выбору мебели подошли с еще большей тщательностью — здесь нет ни одного случайного предмета. Например, во время поездки в кампус Vitra они влюбились в кресло, созданное Жаном Пруве в 1939 году и переизданное джинсовым брендом G-Star RAW. "В Россию привезли всего два экземпляра, и один из них стоит у нас в гостиной!" — говорит Петр.
Еще один эксперимент — довольно слабое освещение, такой приглушенный свет им нравится больше яркого. Так, в гостиной всего четыре встроенных спота, которые светят ровно под собой, неяркие торшер и бра и пара настольных ламп. А в спальне — только два бра от Louis Poulsen. "Мы хотели только их, о других даже не думали", — рассказывают архитекторы.
А вот обеденный стол они выбрали точно такой же, как в любимом кафе "Молоко" на Большой Дмитровке. К слову, в "Молоке" они теперь нечастые гости. Кирилл говорит: "Если раньше мы постоянно куда-то ходили, то с появлением этой квартиры стали всех друзей звать домой, чтобы проводить здесь больше времени".
Фото: Дмитрий Чебаненко