Квартира дизайнера Дага Мейера в Нью-Йорке, 80 м²

В новой квартире дизайнера Дага Мейера в нью-йоркском Челси на восьмидесяти квадратных метрах поселились образы и воспоминания из его детства.
Квартира дизайнера Дага Мейера в НьюЙорке 80 м²

Дизайнер Даг Мейер признается, что не любит однотонные интерьеры. “Я бывал в красивых монохромных бежевых и серых пространствах, но они наводят на меня тоску. Хороший дизайн должен визуально возбуждать”, — объясняет он. Даг предпочитает все странненькое, а его интерьеры похожи на арт-инсталляции. К примеру, в своей предыдущей квартире на Манхэттене он оклеил стены полосками и треугольниками из цветной бумаги — всего три тысячи фрагментов.

Даг Мейер. Вырос в Кентукки, но живет и работает в Нью-Йорке, где обосновался с 1970-х годов после окончания Parsons School of Design. Его фирменный стиль — вызывающие цвета и причудливые арт-объекты.

В этой же Мейер в течение четырех месяцев конструировал фантастическую ширму из металла, дерева и эпоксидной смолы, покрытую шпаклевкой, с иллюминаторами и торчащими в разные стороны антеннами. Ширма делит гостиную на две зоны, одна из которых используется как библиотека или спальное место для гостей. “Я не против, чтобы друзья оставались на ночь, но не хочу, чтобы они задерживались надолго. Один-два дня здесь можно провести вполне комфортно”, — говорит хозяин.

Гостиная. Ширму Deep Space и голубой столик Excursion Module хозяин сконструировал сам, а ковер The Good Earth по его эскизам соткан в Непале; на стене арт-объект Vase Джедда Гарета, 1981 год; под ним консоль, изготовленная специально для демонстрации книги Heroes; винтажные складные стулья по дизайну Уоррена Макартура.

Гостевая зона оформлена в голубых тонах и немного напоминает аквариум. Хозяин объясняет это так: “Все мои фантазии из детства. Помню, в стоматологических кабинетах всегда стояли аквариумы, и я обожал рассматривать водный мир”. Даг живет в этой квартире со своим партнером юристом, который не до конца разделяет его восторженное мировоззрение. Именно он попросил сделать спальню в серой гамме. Дизайнер в шутку называет ее “тюрьмой”, несмотря на то что развесил там яркие арт-объекты.

Фрагмент гостиной. Стулья 1920-х годов достались Дагу по наследству от его мамы; стена за ними отде­лана плексигласом; консоль хозяин сделал сам из дерева, металла, эпоксидной смолы и инкрустировал малахитом, агатами, бирюзой и осколками зеркала и плексигласа.

Вообще в этом пространстве всего одна относительно спокойная стена — с фанерными панелями. Это дань уважения дизайнеру Анджело Донгиа, чей проект Даг увидел в 1970‑х, когда только переехал в Нью-Йорк из Кентукки. Остальные же стены отделаны с фантазией: в гостевой зоне — рельефные керамические панно, в прихожей — стеклянные панели, расписанные с обратной стороны узорами, напоминающими причудливые микроорганизмы, выведенные детской рукой, а в гостиной — зеркальные листы из плексигласа. “Когда на них падает солнечный свет, они невероятно сверкают”, — с энтузиазмом говорит хозяин.

Гостевая комната. Стены отделаны керамическими панелями; ковер соткан на заказ; стеллаж выполнен по эскизам дизайнера, его фасады отделаны тем же плексигласом, что и стены в гостиной.

Фрагмент гостевой комнаты. Все арт-объекты на стеллаже сделаны хозяином, только женский бюст из папье-маше из кол­лекции Энди Уорхола.

Почти вся мебель в квартире сделана по эскизам дизайнера. Здесь есть странная консоль с наростами, придуманная специально для демонстрации последней книги Мейера Heroes: в ней собраны фотографии созданных им арт-объектов, которые он посвятил архитекторам и дизайнерам, умершим от СПИДа. “Мне нравится, когда одна вещь становится продолжением другой, гладкие поверхности мне кажутся скучными”, — оправдывается хозяин.

Фрагмент кухни. Стол сделан на заказ; барные стулья по дизайну Джаспера Моррисона для Emeco; серия розовых снимков на заднем фоне сделана хозяином.

Многие его знакомые, попадая сюда, первым делом спрашивают, как ему здесь живется. На это Даг всегда весело отвечает: “Мне нравится все, что меня окружает. Для меня это обычная обстановка. Это мой мир”.

Спальня. Письменный стол 1960-х годов, дизайнер Арне Валь Иверсен; над ним отпечаток работы Энди Уорхола; стул Nod по дизайну Омара Де Бьяджо куплен в нью-йоркском МоМА. Работы на стене сверху вниз: в первом ряду кар­тина Николаса Такиса, 1960 год; изображение Пегги Моффитт Ричарда Хайнса и фотография Сесила Битона; во втором — рисунок Ларри Стэнтона; портрет, написанный Рут Ролл, 1950 год.

Фрагмент спальни. На стене за изголовьем керамические панели; прикроватная тумбочка, Kartell; бра, Artemide.

Фото: Стефан Жульяр