Квартира фотографа Егора Заики в Риге, 83 м²

Фотограф Егор Заика поселился с семьей в Риге, в доме 1930‑х годов. Все предметы интерьера для квартиры ­площадью 83 м² он подбирал сам.
Квартира фотографа Егора Заики в Риге 83 м²

Предпочел должности арт‑директора в рекламном агентстве фотографию и снимает уже почти двадцать лет. Работает в основном в фэшн: его кадры появлялись на обложках таких журналов, как GQ, Esquire, Vogue, Cosmopolitan, Harper’s Bazaar и L’Officiel. Неоднократно участвовал в различных фотопроектах, среди которых Best of Russia и “Мода и стиль в фотографии”.

Подыскивая постоянное жилье в Риге, Егор сначала присматривался к домам, построенным в стиле северного модерна, однако чувствовал себя в них не очень органично. А оказавшись однажды на улочке, застроенной однотипными домами в духе европейского функционализма, быстро понял, что это то, что ему нужно. “Я больше тяготею к эстетике 1930–1970‑х годов, — говорит он, — тому периоду, когда набирало обороты массовое производство дизайнерской мебели. Мне нравится все — от баухауса до стиля спейс-эйдж”.

Гостиная. Диван, Innovation Living; справа столик 1940-х го­дов; в центре журнальный столик 1950-х годов; на нем поднос из эбонита и фарфоровые чашки Tric, Arzberg; винтажный стеллаж по дизайну Луи ван Тиффелена для WéBé; ковер из Бухары. На стене коллаж Вагрича Бахчаняна “Официантка придорожного кафе”, 1970-е годы.

Квартира расположена в отреставрированном доме, где заменили окна и все коммуникации. Изначальную планировку Заика поменял: она была интересной — круговой, но для семьи из трех человек не очень подходила. Теперь здесь есть кухня, гостиная, детская, спальня и большая гардеробная. “Я не люблю шкафы и хотел обойтись без них, чтобы не захламлять пространство”, — объясняет Егор.

Фрагмент гостиной. Винтажный тиковый комод 1960‑х годов; на стене серебряно-желатиновые отпечатки семейных фотографий в советских металлических рамках.

Поначалу Заика обратился к профессионалам, озвучил им свои пожелания, но в ответ получил камин из искусственного камня в гостиной, что не очень соответствовало эстетике первой половины ХХ века. Поэтому проектированием и оформлением он занимался сам. “Я считаю, что дизайн интерьера должен гармонично сочетаться с архитектурой здания, — продолжает Егор. — Все предметы интерьера здесь аутентичные”.

Фрагмент кухни. Кухонный гарнитур сделан на заказ; стулья, Thonet, чехословацкого производства; стол по дизайну Рэй и Чарлза Имз, Vitra; тостер, KitchenAid; цветочный горшок, Западная Германия, 1970-е годы; бокалы, Villeroy & Boch.

Фрагмент кухни. Люстра, Artemide; настольная лампа и сервант 1960‑х годов; фарфор Tric, Arzberg; на стене серебряно-желатиновый отпечаток из серии “Орхидеи” Егора Заики.

Достоверную историю в квартире создают винтажные кресла и настольные лампы, привезенные из Москвы, а также культовые дизайнерские предметы, купленные уже в Европе. Егор с удовольствием погружался в тему. “Мне даже пришлось обзавестись счетчиком Гейгера, — говорит он. — До 1970-х годов керамику покрывали глазурью, в состав которой входили радиоактивные уран или торий. Да и у других предметов история не всегда известна”.

Кабинет. Люстра You Make It Chandelier, Lindsey Adelman; стол по дизайну Эгона Айерманна, Richard Lampert; гэдээровское кресло и настольная лампа 1960‑х годов привезены из Москвы; стеллаж по дизайну Луи ван Тиффелена для WéBé куплен в Голландии, 1950‑е годы; скульптура из деталей “Лего” собрана дочерью Егора; на стене латвийский пос­тер к фильму “Курьер”, 1987 год.

Паркет в квартире остался старый — хозяин снял слой лака и покрыл его матовым воском, а на пол в кухне положил натуральный линолеум, который в начале XX века активно использовали для отделки полов в общественных пространствах (этим же материалом, кстати, покрыта столешница письменного стола в кабинете Егора). А самой удачной находкой хозяин считает кресло Rodica 1968 года в стиле спейс-эйдж по дизайну Марио Бруну.

Спальня. Кресло, Cassina, 1973 год; лампа DCW, Lampe Gras; покрывало, Hay; плюшевый медведь — авторская работа художницы Лены Белицкой.

Финальный штрих — искусство. На стенах можно обнаружить коллаж Вагрича Бахчаняна, старые киноафиши и работы самого Егора. Например, разбитые яйца он снимал на полу кухни в этой квартире, а орла склеил с дочерью из обрезков самиздата 1960–1970-х годов (эти объекты висят в детской). “Мне понравилось делать интерьер для себя и своей семьи, — говорит Егор. — И я очень горжусь тем, что квартира не выглядит неестественно, как золотой вставной зуб. Кажется, что она такой и была”.

Детская. Винтажная люстра 1970‑х годов; тумбочка Boby по дизайну Джо Коломбо, B-line; кресло, Cassina, 1973 год; письменный стол по дизайну Эгона Айерманна, Richard Lampert; настольная лампа по дизайну Джо Коломбо, Stilnovo, 1970‑е годы; комод и постельное белье, IKEA; кровать, Müller Möbelwerkstätten. На стене аппликация, составленная Егором вместе с дочерью из обрезков самиздата 1960–1970‑х годов.

Фрагмент детской. Торшер 1970‑х годов; кресло Rodica по дизайну Марио Бруну, Comfort, 1960‑е годы; настольная лампа винтажная; на стене работа Егора из серии Stasis.

Фото: Егор Заика