Подыскивая постоянное жилье в Риге, Егор сначала присматривался к домам, построенным в стиле северного модерна, однако чувствовал себя в них не очень органично. А оказавшись однажды на улочке, застроенной однотипными домами в духе европейского функционализма, быстро понял, что это то, что ему нужно. “Я больше тяготею к эстетике 1930–1970‑х годов, — говорит он, — тому периоду, когда набирало обороты массовое производство дизайнерской мебели. Мне нравится все — от баухауса до стиля спейс-эйдж”.
Квартира расположена в отреставрированном доме, где заменили окна и все коммуникации. Изначальную планировку Заика поменял: она была интересной — круговой, но для семьи из трех человек не очень подходила. Теперь здесь есть кухня, гостиная, детская, спальня и большая гардеробная. “Я не люблю шкафы и хотел обойтись без них, чтобы не захламлять пространство”, — объясняет Егор.
Поначалу Заика обратился к профессионалам, озвучил им свои пожелания, но в ответ получил камин из искусственного камня в гостиной, что не очень соответствовало эстетике первой половины ХХ века. Поэтому проектированием и оформлением он занимался сам. “Я считаю, что дизайн интерьера должен гармонично сочетаться с архитектурой здания, — продолжает Егор. — Все предметы интерьера здесь аутентичные”.
Достоверную историю в квартире создают винтажные кресла и настольные лампы, привезенные из Москвы, а также культовые дизайнерские предметы, купленные уже в Европе. Егор с удовольствием погружался в тему. “Мне даже пришлось обзавестись счетчиком Гейгера, — говорит он. — До 1970-х годов керамику покрывали глазурью, в состав которой входили радиоактивные уран или торий. Да и у других предметов история не всегда известна”.
Паркет в квартире остался старый — хозяин снял слой лака и покрыл его матовым воском, а на пол в кухне положил натуральный линолеум, который в начале XX века активно использовали для отделки полов в общественных пространствах (этим же материалом, кстати, покрыта столешница письменного стола в кабинете Егора). А самой удачной находкой хозяин считает кресло Rodica 1968 года в стиле спейс-эйдж по дизайну Марио Бруну.
Финальный штрих — искусство. На стенах можно обнаружить коллаж Вагрича Бахчаняна, старые киноафиши и работы самого Егора. Например, разбитые яйца он снимал на полу кухни в этой квартире, а орла склеил с дочерью из обрезков самиздата 1960–1970-х годов (эти объекты висят в детской). “Мне понравилось делать интерьер для себя и своей семьи, — говорит Егор. — И я очень горжусь тем, что квартира не выглядит неестественно, как золотой вставной зуб. Кажется, что она такой и была”.
Фото: Егор Заика