Светлая квартира на “Динамо”, 45 м²

Дизайнеру Юлии Тельновой удалось вместить в маленькую квартиру все, что было нужно заказчику.
Светлая квартира на  “Динамо” 45 м²

Символом этого проекта Юлия Тельнова считает глаз — тот, что изображен на картине Катерины Бородавченко “Наблюдатель”. Наверное, потому, что квартира получилась почти полностью прозрачной для взгляда и для света, который проникает во все уголки. Именно этого дизайнеру и хотелось добиться.

Гостиная. Столики, Baxter; диван, Vosart; подушки, enere.it; ковер, Art de Vivre; вазы, Zara Home.

Изначально квартира была темной — в плане она представляет собой прямоугольник с двумя окнами по узкой стороне. Окна выходят во двор-колодец. По планировке предполагалось, что в ней будет одна комната с лоджией и кухня, а в темной части — технические помещения. Но заказчику хотелось иметь и гостиную, и спальню, и тоже с дневным светом. В результате пространства хватило на все.

Гостиная. По просьбе заказчика в интерьере появилось много разных фактур: грубый бетон на потолке, массивная доска из дуба на полу, несколько видов керамогранита на полу и стенах, стеклоблоки, английские обои с текстурой состаренного металла Zoffany.

“Несущих конструкций не было, и мы сделали перепланировку с учетом мокрых зон, — рассказывает Юлия Тельнова. — Присоединили лоджию — это увеличило количество дневного света в гостиной и добавило ей лишних три метра. Часть площади возле второго окна отсекли для спальни”.

Фрагмент гостиной. Кресло, Poltrona Frau; столик возле кресла, Zara Home; работа Катерины Бородавченко “Наблюдатель”, работа Булата Баишева “Слоновий камень”, галерея Art Brut Moscow; растение, Barcelona Design; обои, Zoffany.

Функциональная планировка позволила найти в небольшой квартире место для изолированной спальни, кухни-гостиной, гардеробной и полноценной ванной комнаты.

Чтобы спальня не стала ловушкой для света, ее сделали максимально прозрачной: в центральную часть гостиной свет проникает сквозь застекленный дверной проем, в кухню — сквозь стенку из стеклоблоков.

Спальня. Обои, Anthology; панно, Zara Home; вазы, H&M Home; проволочная скульптура Тани Клят “Валя”, галерея Art Brut Moscow; подушка, enere.it; постельное белье, H&M Home.

Пожалуй, здесь это единственный материал, который напрямую ассоциируется с индустриальным стилем. Заказчику нравится мягкая брутальность, и к Юлии Тельновой он пришел, потому что видел несколько ее проектов в подобном стиле.

Фрагмент кухни. Стеклоблоки, Vitrablok; зеленая краска для стен, Farrow & Ball. В нише кот Сева.

Фрагмент кухни. Кухонный гарнитур, Nobilia.

“Я сразу его поняла, — говорит Юлия. — Так, сама я очень люблю смотреть на брутальные, иногда аскетичные пространства, но не люблю в них жить, поэтому предлагаю своим заказчикам смягчать эффектные фактуры, выбираю более деликатные материалы и организую пространство, удобное для жизни, а не для созерцания”.

Кухня. Стеклоблоки, Vitrablok; зеленая краска для стен, Farrow & Ball; на полу керамогранит, Italon; на стене, Atlas Concorde. Кухонный гарнитур, Nobilia; картина Марии Костаревой “Небесно-голубой и зеленый”, галерея Art Brut Moscow; керамика на столешнице из мастерской, Ceramum; ваза на столе, Zara Home.

Фото: Сергей Красюк; стилист: Евгения Шимкевич

Английские обои с текстурой состаренного металла в гостиной — это как раз пример такой осторожной замены одного материала на другой, более уютный. А вот зеленый цвет на кухне и в прихожей появился после того, как заказчик в одном из разговоров обмолвился, что для него он ассоциируется с чем-то хорошим и родным, потому что прихожая в доме его родителей зеленая.

Прихожая. Ваза, мастерская Ceramum; работа Николая Моргунова Diptych, галерея Art Brut Moscow; столик, Minotti; стеклоблоки, Vitrablok; на полу керамогранит, Italon; зеленая краска для стен, Farrow & Ball.

Фото: Сергей Красюк; стилист: Евгения Шимкевич

Заказчик, по мнению Юлии Тельновой, внес весомый вклад в проект: во-первых, четко контролировал бюджет, что помогло не выйти за рамки; во-вторых, точно знал, что хочет получить в итоге. На первую встречу он пришел не со смутными представлениями о будущем интерьере, а с фотографией дивана и кухонного гарнитура, которые заранее выбрал и утвердил.

Прихожая. Столик, Minotti; ваза из мастерской Ceramum; работа Николая Моргунова Diptych, галерея Art Brut Moscow.

“Диван был 240 см, я это помню, — улыбается Юлия. — Мы строили вокруг него планировку. И я очень рада, что квартира подошла под наш диван”.

Ванная комната. Мебель для ванной, Nobilia; раковина из речного камня, унитаз и ванна, Jacob Delafon; серый керамогранит, Italon; керамогранит с текстурой, Apavisa.

Фото: Сергей Красюк; стилист: Евгения Шимкевич