Арт-пространство ЭМА в Москве

Арт-пространство ЭМА, открытое на территории бывшего завода электромедицинского оборудования в Москве, создано при помощи артефактов советской эпохи и найденных на месте подручных материалов. Острое ощущение быстротечности времени еще больше подчеркивается инсталляциями: “вечной” луной и звездным небом над головой.
Артпространство ЭМА в Москве

Арт-пространство ЭМА, новый проект “АртКвартала”, расположено на месте бывшего завода электромедицинского оборудования в Б. Николоворобинском переулке. В будущем здесь планируется возвести жилой дом, но пока строительство не началось, в это место было решено вдохнуть жизнь, открыв его для различных культурных событий Москвы. Новая площадка моментально обрела огромную популярность, став этим летом настоящей звездой инстаграмма.

Юрий Пальмин

Над визуальным решением ЭМА работали специалисты из архитектурного бюро “Космос”, перед которыми была поставлена непростая задача: обыграть пространство минимальными средствами. А ведь оно представляло собой ни много ни мало гору мусора!

Юрий Пальмин

Авторы проекта решили задействовать фольгоизол, блестящая поверхность которого стала отличным покрытием для старых стен корпусов, а во дворе создали инсталляцию из тросов со светильниками — “Небо”. Это позволило организовывать пространство под практически любые нужды, будь то концерт или спектакль. Но главным акцентом стала “Луна” — большая “фанерная таблетка”, покрытая светоотражающей краской.

Юрий Пальмин

Разумеется, для проекта потребовались и предметы обстановки, но и они были подобраны с минимальными финансовыми затратами. “К обеим зонам мы подходили достаточно интуитивно, подбирая мебель под конкретные пустые пространства”, — рассказывает Настя Вергазова, директор по коммуникациям “АртКвартала”.

Юрий Пальмин

Столы и стулья верхнего двора созданы из подручных материалов: оставшихся на территории завода катушек от электрокабелей, а также бочек и паллет, скопившихся на складе агентства Stereotactic. К газовым баллонам были прикреплены столешницы. Остальная мебель либо найдена на улицах, либо куплена на барахолках.

Юрий Пальмин

В одном из гаражей удалось по дешевке приобрести старые автомобильные кресла, а в здании суда — набор стульев. “Возможно, какой-то крутой гангстер сидел на них до того, как они оказались у нас”, — шутит Настя.

Юрий Пальмин

Часть мебели для внутреннего пространства были одолжены Романом Бурцевым, основателем "Солянки". “Так что если вам кажется, что вы видите какие-то вещи из “Солянки”, то вам не кажется”, — объясняет Алексей Дымарский, креативный директор агентства Stereotactic, в партнерстве с которым был разработан проект. Ряд красных кресел остался от старого зрительного зала, причем их даже не искали специально — они валялись на улице напротив здания ЭМА.

Юрий Пальмин

“Мы стараемся находить старые, уже не нужные хозяевам вещи. Но когда они попадают в наше такое же старое, до недавнего времени никому не нужное здание, все вместе начинает жить какой-то определенно новой жизнью”, — рассказывает Алексей. Закупка мебели, кстати, не прекращена — она продолжается каждую неделю, и авторы проекта следят за тем, что еще нужно посетителям.

Юрий Пальмин

Характер временности, чего-то преходящего и быстротечного, стало главным в образе, и именно это чувствуют приходящие сюда снова и снова люди. “Нам кажется неправильным называть то, что получилось, нашими дизайнерскими решениями, — говорит Алексей. — Многое сделали советские архитекторы, создав удивительный интерьер. Мы лишь добавили в него предметов из несколько иной реальности, что превратило ЭМУ с одной стороны в разноплановое пространство, а с другой — в очень целостное”.

Юрий Пальмин

Текст: Надежда Двоскина

Фото: Юрий Пальмин