Бутик-отель в центре Старой Риги

Бутик-отель Redstone — это шесть этажей и всего одиннадцать номеров. Монохромный интерьер помог сгладить все противоречия.
Бутикотель в центре Старой Риги

Монохромный интерьер помог сгладить все противоречия.

Улица Скарню — одна из самых старых в Риге: здесь столетиями находились лавки мясников, в конце позапрошлого века вытесненные большими гастрономическими магазинами. Рижане любят бывать в этом квартале, любоваться видами на церкви Святых Петра и Иоанна, заходить в бывшую церковь Святого Георгия, в которой сейчас открыт музей прикладного искусства.

Строительство современного шестиэтажного здания по адресу Скарню, 11, стало притчей во языцех: жители Риги считали, что оно категорически не вписывается в историческую застройку. Проектировщики из архитектурного бюро SIA Jaunromāns un Ābele снабдили его странным фасадом, издали напоминавшим большой термитник.

Именно в этом “термитнике” и открылся самый романтичный отель в городе. Бутик-отель Redstone — это шесть этажей и всего одиннадцать номеров. У каждого этажа своя цветовая палитра. Третий окрашен в цвета Балтийского моря, четвертый — в английский розовый, пятый — в молочно-белый. Шестой называется “Голубая лагуна”.

В каждом номере есть двуспальная кровать размера king-size, письменный стол, душ и панорамные окна. Три самых больших могут похвастаться отдельной спальней и большой ванной.

Отношения между интерьером и архитектурой здания строятся по принципу контраста: индустриальному облику здания противопоставлена умиротворяющая атмосфера номеров, выдержанных в монохроме, без каких-либо смелых фактур или необычных материалов. “Потому что главное здесь — человек, — объясняет Анна Бутеле, основатель агентства Annvil, создавшего интерьер отеля. — Все остальное лишь фон, и он не должен тянуть внимание на себя”.

Нейтральный интерьер снял противоречие между авангардным зданием и его более “взрослыми” соседями. Проснувшись в молочно-белом номере с мебелью, которая сливается со стенами, легко забыть, в каком времени ты живешь. Особенно если смотреть не на стены, а в окно, за которым высится громада собора Святого Петра.