Бутик-отель в Чикаго

Цепочка Soho House представляет собой любопытный симбиоз закрытого клуба, рассчитанного преимущественно на людей творческих профессий, и небольшой сети бутик-отелей. Родом Soho House из Лондона, затем отели появились в паре европейских городов, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и совсем недавно в Чикаго.
Бутикотель в Чикаго

Цепочка Soho House представляет собой любопытный симбиоз закрытого клуба, рассчитанного преимущественно на людей творческих профессий, и небольшой сети бутик-отелей. Родом Soho House из Лондона, затем отели появились в паре европейских городов, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и совсем недавно в Чикаго.

Несмотря на то что концепцию всех отелей разрабатывал один дизайнер — Вики Чарльз, их оформление очень сильно различается в зависимости от того, в какой части света они находятся. Но есть у них и одна объединяющая особенность – все без исключения расположены в старинных перестроенных зданиях, причем зданиях, которые, по мнению владельца, и основателя Soho House Ника Джонса “отражают дух города”.

Так, в Берлине – это великолепная историческая постройка в стиле Баухауса, в многоликом Стамбуле – бывший особняк, созданный итальянцем, но с османским декором. В Нью-Йорке и Чикаго были выбраны здания бывших складов: с одной стороны, как напоминание о мощной индустриальной истории городов, а с другой — ради возможности создать здесь замечательные лофт-интерьеры, которые, как ни один другой стиль, ассоциируются с Америкой.

Здание бывшего кожевенного склада, расположенное в популярном постиндустриальном районе Фултон Маркет, было построено в 1907 году по заказу Чарльза Эллиса, крупного промышленника и любителя искусств. Это масштабное пятиэтажное строение с огромными окнами, высокими потолками, большими открытыми гулкими пространствами этажей, предельно практичное, но не лишенное некоторой декоративности: портика над входом и красивой лестницы с перилами из литого чугуна. Когда в 2012 году оно перешло во владение Soho House, дизайнер Вики Чарльз по максимуму сохранил в нем старинные детали, ощущение простора, характерное для индустриальных построек, и обыграл “дух места”.

Так, стоявшую на крыше здания неказистую ветхую водокачку пришлось разобрать, но старые доски обшивки тут же пошли в дело, превратившись в живописную облицовку стен вокруг стойки рецепции. А на крыше вместо водокачки теперь роскошный бассейн с шезлонгами, баром и крытым рестораном. Старые кирпичные и бетонные стены остались открытыми, как и деревянные балки, а доски на пол собирались по всей стране — что-то из разобранных амбаров, что-то из старого здания гимназии — вышло исключительно аутентично.

Интерьеры Soho House не выглядели новыми даже в день открытия. Эту атмосферу уютного давно обжитого места Вики Чарльз воссоздает с большой заботой и тщательностью, используя старые материалы, винтажную мебель или делая ее на заказ. “Я собирал вещи буквально везде. Так, керамических куриц я купил на eBay, а кресла для клубной гостиной в Амстердаме. Лучшая часть моей работы — находить место для красивых вещей”.

Два первых этажа здания открыты для всех, здесь расположены рестораны и кафе: роскошный двусветный Allis Bar с разномастной уютной мебелью и хрустальными люстрами, пиццерия и ресторанчик Chicken Shop. Третий-четвертый этажи занимают 40 номеров, ни один из которых не повторяется, СПА-центр и закрытий мини-кинотеатр, а пятый — закрытый, клубный. Здесь находится большой бар и лаундж со множеством мягких уютных уголков, винтажными креслами и диванами, тяжелыми библиотечными столами и картинами как начинающих американских мастеров, так и именитых художников, как, к примеру, Дэмиен Херст.

Особая гордость чикагского Soho Нouse — огромный спортивный зал в ретростиле. Расположенный в центре винтажный боксерский ринг — дань истории города, где этот вид спорта был в особом почете. Боксерские груши и гимнастические снаряды были заказаны Вики Чарльзом на последней уцелевшей в Чикаго кожевенной фабрике и выглядят совсем как в фильмах про “Рокки”.

“Позвольте зданию самому диктовать дизайн”, — говорит владелец сети Soho House Ник Джонс. “Хорошо иметь дело со зданием с “крепкими костями”, — вторит ему Вики Чарльз.

Текст: Марина Юшкевич