Дизайн-отель в Сараево

Сараево — не самое очевидное туристическое направление, тем не менее люди едут сюда за экзотическим для Европы миксом разных культур и религий, красивыми горными пейзажами, да и ради самого города, возродившегося после трагической Балканской войны, но еще хранящего ее следы и память о ней.
Дизайнотель в Сараево

Впрочем, о войне здесь стараются не думать, а вот давно минувшие зимние Олимпийские игры 1984 года до сих пор вспоминают с огромной любовью и ностальгией. Именно этот мотив, а также богатство истории, культуры и ремесел Боснии и Герцеговины легли в основу дизайна нового отеля международной сети Ibis, спроектированного польской студией MIXD во главе с Петром Калиновским.

В отеле буквально все пропитано самобытным духом Сараево, в котором восточные кафе соседствуют с ремесленными мастерскими, а те в свою очередь с модными молодежными клубами. В местных магазинчиках по-прежнему в почете ручная работа и ремесленные товары, а национальные узоры и мотивы исключительно разнообразны и богаты по цвету.

Отель состоит из старого перестроенного здания и новой высотной части, в которых расположились 192 гостевые комнаты. В основе декора — сочетание необработанного бетона, теплого дерева и многочисленных уютных шерстяных ковров, мебели боснийских мастеров и декора ручной работы. Повсюду традиционные орнаменты ярких ковров: они на полах, на стенах в лобби и даже номера комнат вывязаны вручную на традиционных килимах. Обычно безликие паласы на этажах хоть и сделаны из современных синтетических материалов, но повторяют народные рисунки.

В номерах немногословная мебель в духе soft minimal соседствует с нарочито грубоватой отделкой стен, старомодные килимы — с неоновыми надписями Vozdra (“Привет” по-боснийски). Особый акцент — отреставрированные винтажные лыжи, напоминающие о зимней Олимпиаде.

В отеле вообще много приветливых напоминаний о той Олимпиаде, которая вызывает столько ностальгии: в лобби напротив рецепции висят сделанные из сноубордов качели (что за современный молодежный отель без качелей в лобби!), в ресторане часть сидений сделана из старых гондол от горнолыжных подъемников, а в кафе встречаются санки. В холле над фальшкамином с неоновой надписью Fire висит забавного вида портрет волка. Это Vucko — символ Игр 1984 года.

На стене главного ресторана, уютного и респектабельного, роспись польского художника Карола Банаша со стилизованным изображением горного пейзажа и радостей Олимпиады. В честь главной горы Боснии и Герцеговины, где проходили соревнования по горнолыжным спускам, назван бар Ingman, в котором сельского вида деревянные табуреты покрыты натуральными овечьими шкурами. Бар расположен на 15-м этаже, откуда открывается вид на весь город. И все бы хорошо, но только алкоголя здесь не нальют. Таковы традиции страны.

Фото: Pion Fotografia