Когда мы публикуем очередной проект Кирилла Истомина, то каждый раз ломаем голову: как его называть – русский декоратор или все-таки американский? Жизнь Кирилла делится пополам. Он родился и сейчас много работает в России. В Америке окончил знаменитую школу Парсонс и тоже много работает. Правда, гидом ему быть еще не приходилось. Кирилл взялся за это дело впервые и сразу справился на отлично, даже провел нас в закрытый для простых смертных Грамерси-парк. Итак, говорит и показывает Кирилл Истомин.
1. Gramercy Park
Парк разбили в 1831 году, и с тех пор он находится в частной собственности. Проникнуть за металлическую калитку могут либо обитатели окружающих домов (я как раз живу в одном из них), либо постояльцы Gramercy Park Hotel, окна которого тоже смотрят в парк. Замки на калитках меняют раз в год, ключи хранятся у консьержей, жильцы берут их по мере необходимости.
Всем остальным надо ждать кануна Рождества – это единственный день в году, когда Грамерси открыт для публики. Или заглядывать через ограду – в целях безопасности парк хорошо просматривается с улицы. Никаких специальных достопримечательностей здесь нет, просто милое, тихое место. Парк замечателен сам по себе, на чем успешно играют его владельцы. Когда их в очередной раз тянут в суд и обвиняют в дискриминации, они говорят, что Грамерси – последний частный парк, сохранившийся в Нью-Йорке. И выигрывают дело.
2. Архитектура
Я не самый большой поклонник Фрэнка Гери, но здание, которое он построил для компании InterActiveCorp (ею владеет миллионер Барри Диллер, муж модельера Дианы фон Фюрстенберг), мне безумно нравится. Оно похоже на корабль и, кстати, в реальности гораздо меньше, чем кажется по фотографии.
Хотя, конечно, прежде всего Нью-Йорк славится небоскребами в стиле ар-деко. В то время здесь расцвела культура лобби – даже у самых заурядных зданий может оказаться потрясающая входная зона.
Ну а жемчужина этого стиля – Рокфеллеровский центр, комплекс из четырнадцати зданий 1930-х годов (позднее к ним пристроили еще пять, но они не так интересны). Практически во все нью-йоркские высотки можно зайти с улицы без всяких проблем. Подняться на лифте вам, скорее всего, просто так не разрешат, но посмотреть лобби – пожалуйста.
3. Newel antiques
Антикварный магазин, по размерам больше похожий на склад: несколько этажей, набитых вещами со всего света. Вещи громоздятся ярусами, упираясь в самый потолок. Роясь в этих залежах, легко застрять на целый день.
Найти можно всё что угодно – от буазери XIX века до мебели 1950-х годов. Нужна настольная лампа? Здесь вы найдете не меньше восьмисот вариантов на выбор. С вывозом покупок проблем не будет. Я пользуюсь услугами транспортной компании, которая всё делает сама. Но в принципе никаких запретов в Америке нет. Хотите – везите хоть картину Рембрандта, если вам вдруг посчастливится ее где-то купить.
4. Carlyle Hotel
Очень известный в Нью-Йорке отель, в котором почти не бывает туристов. Цены – как во всех хороших гостиницах, то есть достаточно высокие. При этом выглядит Carlyle менее коммерческим, чем пятизвездочные сетевые гиганты – номера чуть меньше, мебель немного потертая, с налетом старины. Интересная особенность отеля в том, что здесь есть еще и частные апартаменты, хозяевам которых доступны все прелести гостиничного сервиса.
Причем обычные номера и квартиры могут находиться дверь в дверь, и снаружи эти двери выглядят совершенно одинаково. Такая необычная для Европы комбинация раньше была широко распространена в Нью-Йорке, но сейчас встречается всё реже. По-английски такие квартиры называют французским словосочетанием pied-à-terre. Обычно в них живут не постоянно, а наезжают время от времени. К примеру, хозяином может оказаться какой-нибудь господин из Коннектикута, который останавливается здесь, когда приезжает послушать оперу.
Самый интересный номер – президентский. Он расположен на 28-м этаже. Дуплекс в стиле ар-деко был оформлен известным декоратором Тьерри Депоном для одного из своих клиентов, а потом выкуплен отелем вместе со всей обстановкой. Поэтому возникает полное ощущение, что вы находитесь не в гостинице, а в чьей-то квартире. К тому же отсюда открывается нереальный вид на город. Если президентский номер занят, отправляйтесь в местные бары. В одном из них, под названием Сafé Carlyle, каждый понедельник играет на саксофоне Вуди Аллен. А в соседнем Bemelmans замечательные росписи на стенах. Это идеальное место для ланча.
5. Аукционный дом Doyle
Christie’s и Sotheby’s знают все, Doyle – это их уменьшенная копия. Аукцион внутреннего пользования, практически неизвестный за пределами Нью-Йорка. Антикварных шедевров первого порядка или полотен импрессионистов по сорок миллионов долларов здесь не бывает, но хорошие вещи встречаются. Основные покупатели – местные декораторы, хотя сходить на предаукционную выставку может каждый. Чтобы поучаствовать в торгах, придется зарегистрироваться, причем лично.
В отличие от “старших братьев” Doyle работает по старинке – никакого интернета, ставок по телефону или кредитных карт. Если нет возможности лично присутствовать на торгах, можно сделать так называемый abcency bet – указать максимальную ставку на интересующие вас лоты. Но если кто-то предложит бóльшую сумму, вы автоматически выбываете из игры. Этот ретроподход имеет свои преимущества. На Christie’s и Sotheby’s вы сражаетесь со всем миром, и цены подчас взлетают до небес. На Doyle круг соперников не так широк и есть шанс купить понравившуюся вещь дешевле.
6. Bernd Goeckler antiques
Единственное в своем роде место, где я нередко покупаю вещи для проектов. Хозяин – Бернд Гёклер, выходец из Швейцарии, обладает безупречным вкусом.
Изредка здесь встречаются комоды в стиле Людовика XVI и тому подобные вещи, но в основном в галерее представлены 1910–1970-е годы. Место дорогое и ориентированное на профессионалов. Случайных посетителей у Гёклера не бывает, Нью-Йорк – вообще не тот город, где люди просто так разгуливают по антикварным. Можно, конечно, зайти сюда и просто так, но лучше договориться о визите заранее.
7. Neue Galerie
Музей немецкого и австрийского искусства ХХ века. Не самое очевидное место, хотя и располагается на Пятой авеню, по соседству с музеями Метрополитен и Гуггенхайма. Его основатель – Рональд Лаудер, совладелец компании Estée Lauder. Выставленную в Neue Galerie коллекцию он собирал вместе с галеристом Сержем Сабарски, а в 1996 году, после его смерти, решил в память о друге передать городу.
В немецком разделе там показывают работы Василия Кандинского, Пауля Клее, Марселя Брюера и Людвига Мис ван дер Роэ. Австрию представляют Эгон Шиле и Оскар Кокошка. Но идут в Neue Galerie прежде всего на Климта – в собрании хранится знаменитый “Портрет Адели Блох-Бауэр I”.
Другая местная достопримечательность – кафе Sabarsky, названное в честь покойного галериста. Интерес представляют не только штрудели, шницели и кофе по-венски, но и сам интерьер со светильниками Йозефа Хоффмана, мебелью Адольфа Лоса и тканями Отто Вагнера.
8. Eataly
Дать какое-то точное определение этому месту проблематично, в Москве ничего подобного нет. Представьте себе, что в здании вокзала (таковы размеры этого пространства) расположили супермаркет с итальянскими продуктами, а вокруг него несколько ресторанов.
Совладелец Eataly – известный шеф Марио Батали, так что кормят здесь действительно очень вкусно. Я в последнее время падок на необычные блюда – мозги с йогуртом, например, что-то в таком духе. Здешний мясной ресторан такие вещи делает прекрасно.
Публика разношерстная, выглядит всё очень живописно и демократично, но далеко не дешево. При этом место настолько популярное, что у них даже нет доставки. Для Нью-Йорка это необычно, здесь продукты в основном заказывают на дом. Мне-то хорошо – я живу недалеко.
Фото: tobias everke; alamy/photas; corbis/foto s.a., tobias everke; samantha decker; архив пресс-службы