Графичный отель в Сингапуре

Дизайнер сингапурского отеля Mono отказался от стилистических клише Чайна-тауна, встал на путь черно-белого минимализма и особое внимание уделил эффектной графике интерьера.
Отель Hotel Mono в Сингапуре фото интерьеров от Уильяма Чена из дизайнбюро Spacedge Designs

Сингапурский Hotel Mono, разместившийся в зданиях сразу шести бывших этнических магазинчиков, разительно контрастирует с архитектурным обликом старого Китайского квартала, в котором он расположен. Автор проекта Уильям Чен из дизайн-бюро Spacedge Designs не хотел, чтобы отель окружала традиционная китайская атмосфера, а сам он выглядел стилистическим клише. Вместо этого он окрасил и фасад, и интерьер в черно-белую гамму, по которой пустил графичные линии балок, полок, ножек, спинок и прочих деталей обстановки, бегущих вдоль интерьеров.

“Такая элементарная цветовая схема акцентирует внимание на архитектурных особенностях, а также на сохранившейся эстетике этих зданий”, – комментирует выбор колористики дизайнер. Угольно-черный и кипенно-белый вступают в радикальный и тем более эффектный контраст, который поддерживается и противопоставлением форм – зигзагов, диагоналей и утрированно вытянутых прямоугольников, неожиданно разбивающихся окружностями светильников, арочных окон или легендарного шарообразного кресла Ээро Аарнио.

Упрощенный, на первый взгляд, декоративный рисунок пространства оказывается на поверку сложносочиненным минимализмом, состоящим из множества взаимосвязанных деталей. Черные рейлы для одежды – они же светильники и арт-объекты – не просто тянутся вдоль пространства тонкими линиями, но огибают его углы затейливыми зигзагами-отрезками, уходящими в потолок.

Серые п-образные диваны вступают в диалог с серыми п-образными выкрасами стен. Черные розетки пунктиром пролегают по стенам. Дополнительную выразительность отелю придает планировка помещений, сохранившая оригинальные исторические черты, в результате чего ни один номер по композиции не похож на другой.

Вместе с тем интерьер перекликается с контекстом исторической городской эстетики, в которой прочно укрепились так называемые shophouses – небольшие колоритные магазинчики, часто выложенные мозаикой. Того же рода мозаичная клетка украшает зону ресепшена и ванные комнаты при номерах. Интересно, что расцвечена эта мозаика в разнообразные оттенки человеческой кожи, что символизирует открытую, космополитичную атмосферу Сингапура.

Название отель получил только в самом конце ремонта, когда его владельцы увидели чистые цвета и “острые” линии нового пространства. Многозначным словом “моно” они выразили свое впечатление от экспрессивного авангардного дизайна.

Текст: Виктория Гопка