Графичный отель Vipp Chimney в здании водозаборной станции в Копенгагене

Датский архитектор Дэвид Тулструп превратил водозаборную станцию начала XX века в минималистский жилой дом, который можно снять в аренду через гостиничную сеть Vipp.
Дизайн графичного отеля Vipp Chimney в здании водозаборной станции

В отелях, принадлежащих датскому бренду товаров для дома Vipp, нет консьержа, ресторана и фитнес-центра. Они предлагают своим гостям совершенно другой опыт: возможность арендовать целое помещение, обустроенное в соответствии с аскетичной и функциональной эстетикой датского дизайна.

В 2019 году коллекция домов Vipp пополнилась особняком Vipp Chimney, расположенным в находящемся под охраной государства здании, которое ранее служило водозаборной насосной станцией. Работу над проектом поручили датскому архитектору Дэвиду Тулструпу.

Здание 1902 года с эффектной трубой, пристроенной в 1928 году, дополнили надстройкой, которая повторяет оригинальные очертания двускатной крыши, но выделяется антрацитово-черным цветом. В крыше надстройки предусмотрены окна, впускающие в бывшее индустриальное помещение большое количество естественного света.

Открытое пространство первого этажа разделено на зоны V-образной лестницей, отделанной панелями из прессованного алюминия. Она ведет на антресоль в форме буквы L, где расположены две спальни и ванная комната. Оригинальность решения в том, что стены спален из прозрачного стекла обращены друг к другу. “В некотором роде это провокационный шаг, архитектурная фантазия на тему современного образа жизни, который позволяет людям самим определять степень необходимой им приватности”, — говорит Тулструп.

В оформлении интерьера архитектор сделал ставку на графичный минимализм: тонкие черные линии отлично выглядят на фоне вымытых серых поверхностей и полов терраццо, розовых ковров и прозрачного стекла. Капитальные стены Тулструп выкрасил полупрозрачной светло-серой краской так, чтобы сохранить фактуру кирпича. Сдержанную цветовую гамму и строгость линий он дополнил яркой мебелью и арт-объектами.

В двусветной столовой основной декоративный элемент — три длинных светильника-цилиндра с нанизанными на них прозрачными дисками из плексигласа. Они идеально заполняют пространство над обеденным столом (он был спроектирован Тулструпом специально для этого дома) и перекликаются с его массивными ножками.

Фото: Hampus Berndtson