Как Алин Асмар д'Амман подружилась с “Железной леди”: ресторан Le Jules Verne в Париже

Женская команда художников и декораторов во главе с архитектором из Ливана отремонтировала ресторан Le Jules Verne на Эйфелевой башне.
Обновленный ресторан Le Jules Verne в Париже

Звездный час для Алин Асмар д'Амман настал в 2011 году, когда саудовский принц, ставший владельцем парижского Hôtel de Crillon, решил провести в нем масштабную реновацию. Архитектор из Ливана отвечала за визуальную целостность проекта и собрала для работы над ним мощную команду, включая самого Карла Лагерфельда.

Обновленный Hôtel de Crillon стал сенсацией, поэтому, когда пришло время придать более современный вид ресторану Le Jules Verne на втором этаже Эйфелевой башни, выбор опять был сделан в пользу Алин Асмар д'Амман. Архитектор шутит по этому поводу, что для нее возможность стать накоротке с “Железной леди”, как парижане называют свою башню, — важный шаг.

“Женщине не всегда легко в этой профессии, — сказала она, выступая перед журналистами накануне открытия ресторана, — но я считаю, что женщинам надо просто быть настойчивее. Как только машина запустится, ее уже не остановить. Я надеюсь, что этот проект будет напоминать женщинам — архитекторам и декораторам, что никогда не надо сдаваться”.

В обновлении ресторана участвовало много женщин-художников: зеркальные панели, в которых отражаются облака, создала Ингрид Донат, темную патину с золотыми вставками, покрывающую стены в коридоре, и замысловатые металлические столешницы — ливанка Мари Хоури.

Главной “приманкой” Le Jules Verne остается захватывающий вид на Париж, от Сакре-Кёр до башни Монпарнаса. Алин Асмар д'Амман выдержала интерьер ресторана в светло-серых тонах, поддерживающих цвета парижских сланцевых крыш и проплывающих мимо облаков.

Вся мебель была разработана специально для “Жюля Верна” и выполнена французскими мастерами, за исключением пяти мраморных столов, которые были привезены из Венеции. Архитектор отдала дань истории башни: стулья обтянуты серым бархатом, точно таким же, какой Гюстав Эйфель выбрал для мягкой мебели, стоящей в его квартире.

Фото: Stephan Julliard