Во всех кафе сети “Братьев Караваевых” вас встретит одно и то же проверенное и давно привычное москвичам меню, чего нельзя сказать о стилистике интерьера — она разительно меняется от заведения к заведению. Ожидать можно чего угодно от кокетливого ретро с резными комодами до самых современных решений с прозрачной пластиковой мебелью и неоновыми вывесками. Стиль и настроение в основном подсказаны окружением.
Открывшееся недавно в Хамовниках, на пересечении Чистого и Большого Левшинского переулков, новое кафе “Братья Караваевы” оформлено в скандинавском стиле: свежо, практично, просто и современно. Почему вдруг в центре старой Москвы повеяло Скандинавией? Такую идею Елизавете Семеновой и Евгению Щетинкину, дизайнерам архитектурного бюро V12, подсказало само место, вокруг которого расположено несколько посольств, в том числе датское, и памятник норвежцу Фритьофу Нансену.
Кроме того, чего-то простого и современного “просила” и сама архитектура кафе, которое расположилось на первом этаже жилого здания конца 1950-х, в компактном пространстве с невысокими потолками, дополнительно утяжеленными, низко выступающими металлическими балками. Чтобы сделать на этой небольшой площади кафе, где свободно разместилась бы кухня и фирменные огромные “караваевские” витрины с готовой едой, все посадочные места пришлось расположить линией вдоль окон, а мебель выбрать предельно лаконичную.
Расположенные за витринами системы хранения с необходимыми для кафе-кулинарии всевозможными упаковками сделаны в виде фанерных квадратных ящиков разной величины и глубины. Ящики прикреплены на сетку-основу, и при желании их можно перевешивать — из практических или даже эстетических соображений меняя композицию всей стены.
Внешние стены кафе очищены до кирпича и покрашены сверху специальной синей краской, по которой можно писать: к примеру, обновляя меню. На полу — белый терраццо с черной мраморной крошкой, а на потолке карта Норвегии — акустический потолок с перфорацией.
Впрочем, карту Норвегии еще надо поискать, зато в глаза сразу бросается арт-стена, со сложным многослойным рисунком-коллажем. Заказчик хотел создать “стрит-арт-граффити с абстрактными образами”. Панно в смешанной технике сделал приглашенный художник Марат Morik, переплетя в единый образ изобразительные мотивы, лоскутки орнаментов, лампы и даже старые виниловые диски. В итоге получилось эффектная стена с немного жутковатыми персонажами, которые, впрочем, отказываются объединяться в какой-то понятный сюжет, зато придают месту свой запоминающийся характер.
Текст: Марина Юшкевич
Фото: Алексей Зародов