Отель August Hotel в Антверпене по проекту Винсента ван Дуйсена

Бельгийский архитектор Винсент ван Дуйсен впервые за долгую карьеру спроектировал бутик-отель. По словам дизайнера, он всегда отказывался от подобных проектов, но в этот раз устоять не смог, ведь речь шла о его родном Антверпене.
Отель August Hotel в Антверпене по проекту Винсента ван Дуйсена

Новый August Hotel разместился в стенах бывшего августинского монастыря в Зеленом квартале (Groen Kwartier) в центре Антверпена. Расположенный по соседству с популярным районом эпохи ар-нуво, он представляет собой красно-кирпичную застройку XIX века и охватывает территорию, до середины 1990-х принадлежавшую военному госпиталю.

Девелоперы, активно взявшиеся за ревитализацию квартала, превратили его в модный городской кластер: в старинной часовне сегодня прописался мишленовский ресторан, в старой бойлерной открылись коворкинг и офисы, а в исторических корпусах появилось новое жилье.

Хозяйка August Hotel — бельгийка Мухе ван Хул, пришедшая в отельный бизнес из индустрии рекламы и PR (свой первый бутик-отель в Антверпене она открыла под именем Julien). Влюбленная во фламандскую культуру и традиции, она хотела, чтобы новым проектом непременно занимался местный архитектор. Винсент ван Дуйсен, который родился, вырос и, несмотря на мировую известность, продолжает работать в Антверпене, показался ей идеальным кандидатом. “У него есть чувство и понимание города, которым может обладать только тот, кто живет здесь”, — говорит ван Хул.

Под руководством ван Дуйсена пять исторических зданий, входящих в реестр охраняемого архитектурного наследия, были объединены в отельный комплекс. Во внутренних дворах между ними ландшафтный дизайнер Мартин Вирц разбил сады с зелеными изгородями, дорожками для прогулок и искусственным гротом. Монастырская церковь с арочными окнами превратилась в огромный белоснежный лаундж, отдельное здание занял спа-центр с выходом к пруду.

Интерьеры отеля, как и все проекты архитектора, пронизаны величественной фламандской простотой: в аскетичных, почти монохромных пространствах каждый предмет приобретает значение памятника. Цветовая гамма построена на оттенках белого, серого и черного, воплощенных в роскошных вневременных материалах: натуральном дереве, коже, металле, мраморе. “Самое главное, — считает ван Дуйсен, — чтобы люди чувствовали себя здесь спокойно и комфортно, как дома, но не теряли ощущения, что это место все еще хранит особую атмосферу тишины и святости”.

Фото: Courtesy of Design Hotels