Легендарный режиссер "Крестного отца" Фрэнсис Форд Коппола открыл на родине предков в Южной Италии роскошный отель.
“Дворец Маргерита” — так переводится название нового отеля Копполы (у режиссера их уже пять). Расположен он в одном из трех приличных “богатых” домов, которыми может похвастать городок Бернальда.
Остальные постройки в этом богом забытом месте простонародны и скромны. Но именно в таком “обычном” доме в свое время родился некто Агостино Коппола. В 1904 году он, как и многие малоимущие итальянцы, покинул родину и направился в Америку – искать лучшей доли для себя и своих детей.
Жизнь показала, что Агостино сделал правильный выбор: его внук, Фрэнсис Форд Коппола, стал одним из величайших кинорежиссеров мира. Фильм, принесший ему самую громкую славу, – конечно, “Крестный отец”, насквозь пропитанный атмосферой Италии и, в частности, рассказами деда Агостино о его босоногой юности и красоте крошечной патриархальной Бернальды.
Очарованный рассказами деда, Фрэнсис посетил Бернальду при первой же возможности, в середине 1960-х. Он едва говорил по-итальянски, но все же сумел найти своих местных кузенов, которые встретили его очень тепло. Коппола стал приезжать в Бернальду каждый год.
В один из визитов его познакомили с Бьянкой Маргеритой – хозяйкой палаццо, украшающего центр города. Старушка была последней в роду и прозрачно намекнула знаменитому режиссеру, что готова продать ему свое палаццо.
Копполе дом был не нужен, но каким-то образом от предложения старой аристократки оказалось невозможно отказаться, и в 2005 году он стал хозяином полуразрушенного дворца посреди Бернальды. Сам режиссер жить тут не собирался – много дел в Голливуде, в конце концов.
Но решил открыть отель. У Копполы уже есть отели в Белизе, Новом Орлеане и в Аргентине – почему не завести еще один на исторической родине?
Реставрацию “Палаццо Маргерита” Коппола поручил знаменитому французскому декоратору Жаку Гранжу – они давно знакомы. Задача была поставлена простая: Коппола хотел получить дом, где с удовольствием стали бы жить его дети.
К работе сразу привлекли дочку Копполы Софию. Один из люксов, тот, над дизайном которого она особенно потрудилась, так и называется – “Комната Софии”. Всего же номеров в отеле девять – несколько “садовых” и два именных: свой люкс, “Комната Фрэнсиса”, есть и у самого режиссера.
Палаццо не просто освежали и приспосабливали к нуждам постояльцев, его именно реставрировали: укрепляли старинные своды, восстанавливали керамическую плитку на полах, воспроизводили венецианскую штукатурку по сохранившимся фрагментам. Колорит каждого номера Гранж придумывал, исходя из исторических росписей на потолках комнат. Большая часть мебели сделана по эскизам француза местными итальянскими мастерами.
Самое важное, чего удалось добиться в процессе ремонта, – домашняя атмосфера. Отель производит впечатление жилого дома, распахнувшего двери дорогим гостям. И дети Копполы действительно готовы здесь жить. Или, по крайней мере, встречать важные события: София выходила замуж именно в саду “Палаццо Маргерита”.