В 1798 году великого английского поэта Сэмюэля Тейлора Колриджа посетило странное видение. Приняв, по свойственной ему привычке, опиум, Колридж увидел во сне райский “дворец любви и наслажденья”. “На десять миль оградой стен и башен оазис плодородный окружен, садами и ручьями он украшен, в нем фимиам цветы струят сквозь сон” – так описывал он свою галлюцинацию в знаменитой поэме “Кубла-Хан”. Похоже, что двести лет спустя именно это видение предстало и перед Лекхой Поддар – в виде заброшенной крепости XVIII века, затерянной среди гор индийского штата Раджастхан.
Представительница одной из известнейших семей Индии путешествовала по Раджастхану в промежутках между работой над проектом отеля-дворца “Нимрана”. Но когда Поддар увидела просторную долину, тишину которой нарушали только крики зеленых попугаев, и множество небольших храмов, окружавших огромное древнее сооружение, – она забыла о “Нимране”. И посвятила десять следующих лет своей жизни строительству гостиницы “Дэви Гар” (в переводе с хинди это название означает “жилище Дэви”, богини-матери).
Поддар была настолько очарована “Дэви Гар”, что купила здание, не имея никакого представления о его интерьере. Попасть внутрь крепости было невозможно: сооружение пребывало в таком запустении, что главный вход удалось открыть лишь спустя шесть месяцев после начала реконструкции.
Потребовалось почти два года, чтобы восемьсот местных жителей смогли хотя бы расчистить территорию; ремонт продолжался около десяти лет. Прежде всего строители укрепили стены и террасы, заменили черепицу и восстановили окна и маленькие подвесные балконы.
Перед началом работ специалисты по гостиничному бизнесу советовали Лекхе Поддар оборудовать по крайней мере 75 номеров – только так удалось бы более или менее быстро окупить затраты. Поддар сделала 23 люкса – в случае с “Дэви Гар” финансовые соображения занимали ее меньше всего.
Реставрацией фресок и зеркал занимались эксперты Организации по сохранению исторических памятников Индии. На отделку помещений пошли лучшие местные материалы: мрамор – для кроватей, полов и ванн; шелк – для занавесей, полудрагоценные камни – для мозаик и инкрустаций. В планы Поддар, впрочем, вовсе не входила постройка чего-то экзотического, гораздо важнее было создать атмосферу умиротворенности и покоя.
В результате интерьеры гостиницы удивляют не восточной роскошью, но скорее европейской сдержанностью и изяществом. Своей прозрачной чистотой они напоминают о светлом сне, посетившем одного английского поэта в 1798 году.
Текст: Биби Же
Фото: ГИ эрве