Отель Lotus Privilege в Марокко

Туристы едут в Марокко за восточной экзотикой, но владельцы риада Lotus Privilege решили обмануть их ожидания. И не прогадали.
Lotus Privilege

Управляющий риадом Privilege Реда Банжлун вечно куда-то спешит: “Я загружен работой по горло. У меня двадцать пять подчиненных, и я должен контролировать каждый их шаг, ведь у нас очень требовательные постояльцы! Вот недавно гостила Кейт Мосс – устраивала презентацию своих духов. Имена других посетителей я разглашать не вправе, но поверьте мне, это очень важные особы”.

Иван терещенко

Вообще-то риад – это традиционный марокканский дом. Прямоугольный в плане, с фонтаном во дворе, тадлактовыми стенами, плиткой зилиш, цветными фонарями и берберскими коврами. Не дом, а музей прикладного искусства в миниатюре. Cейчас такие риады все чаще превращаются в гостиницы. В Марракеше их сотни, и конкуренция между ними страшная. Когда в 2004 году владельцы компании Lotus занялись гостиничным бизнесом, они сразу поняли, что на одних традициях далеко не уедешь.

Иван терещенко

Снаружи риад Privilege отличается от соседних домов разве что размерами – раньше здесь жил паша. А вот внутри все не как у людей. “Мы хотели, чтобы разница между нами и другими отелями была видна невооруженным глазом”, – говорит Реда.

Иван терещенко

Интерьер риада сделал французский дизайнер Антуан ван Дорн. Он водрузил в санузле резную индийскую ванну, повесил в гостиной портрет восточного офицера-усача и поставил в комнатах марокканские столики.

Иван терещенко

На этом экзотика закончилась, и начался натуральный европейский декаданс: полумрак, контрастная черно-бело-красная гамма, ширмы, бархат и хрустальные люстры. “Вам кажется, что наш риад выглядит сексуально? – спрашивает Реда, но в его голосе слышится не вопрос, а утверждение. – Вот и замечательно! Между прочим, Condé Nast Traveller признал его лучшим местом для празднования Дня святого Валентина”.

Иван терещенко

Охочих до восточной экзотики туристов Lotus Privilege может разочаровать. Но владельцев риада это не смущает, у них другая целевая аудитория: “В Марокко экзотику предлагают на каждом шагу, – говорит Реда. – Причем на полном серьезе. А мы подошли к делу с юмором: сделали неожиданный и провокационный интерьер. Это был беспроигрышный ход!”

Иван терещенко

Текст: Анастасия Ромашкевич

Фото: Иван терещенко