Отель от Маттео Туна в Брауншвейге

Новый Intercityhotel, открывшийся в немецком Брауншвейге, отражает эстетические рассуждения Маттео Туна о прогрессивной версии дизайна городского отеля – буквально «обнуленного дизайна».
Отель Intercityhotel в Брауншвейге от архитектора Маттео Туна | Admagazine

В немецком Брауншвейге открылся новый Intercityhotel, и официальный релиз об этом событии совсем не похож на стандартное заявление для прессы. Он больше напоминает решительный эстетический манифест, обосновывающий прогрессивную версию дизайна 2.0: «новый дизайн есть отсутствие всякого дизайна». Команда архитекторов отеля во главе с Маттео Туном назвала свою концепцию «Zero design», то есть обнуленный дизайн, в котором привычные визуальные элементы сводятся на нет и таким образом рождается новая дизайнерская истина.

Hiepler, Brunier

«Нас не интересует поверхностный, кратковременный вау-эффект, – заявляют авторы Intercityhotel. – Многие отели гонятся за внешней новизной. Для нас дизайн – это не только визуальный опыт, не только отражение современности. Мы идем другим путем: он называется простота. Мы постоянно ищем вневременный дизайн и проектируем вещи, которые можно понять интуитивно. Наши ключевые ориентиры – это самодостаточность и долговечность».

Hiepler, Brunier

Внешняя незамысловатость интерьеров отеля отражает сложный концепт, в основе которого – ориентация на человеческий опыт. «Обнуленный дизайн – скучно ли это? Или, может, это шаблон? – задает вопрос команда Маттео Туна и тут же на него отвечает: – Это здравый смысл, часть нашего подсознательного восприятия красоты и элегантности».

Hiepler, Brunier

Основным чувством для познания «истинной» красоты дизайнеры считают осязание. Материалы, в которые облачен отель, – шлифованное дерево и мягкий текстиль – нацелены не на украшение интерьеров, а на возбуждение хватательного рефлекса. Тактильное ощущение поверхностей, по мнению создателей отеля, означает любовь к жизни; «открывая душу объекта», прикосновения стимулируют процессы познания, усиливают вкус, запах и слух.

Hiepler, Brunier

Развивая тему Zero design, авторы «манифеста» выстраивают концепцию трех нулей. «Ноль километров» означает ориентацию на место: местные материалы, местный персонал, местные жители, которых приглашают проводить время в баре отеля. «Ноль CO2» – это про оптимизированное энергопотребление. «Ноль мусора» в комментариях не нуждается.

Hiepler, Brunier

Важное место в философии отеля занимает экология. Специально разработанное меню направлено не просто на удовлетворение человеческих потребностей, но на «активизацию энергии гостей отеля». Зелень, активно присутствующая в интерьере, приближает постояльцев к природе, напоминает о том, что именно природа является естественным источником самодостаточности и долговечности.

Hiepler, Brunier
Hiepler, Brunier
Hiepler, Brunier
Hiepler, Brunier

Текст: Виктория Гопка

Фото: Hiepler, Brunier