Отель по дизайну Марселя Вандерса в Цюрихе

Марсель Вандерс создал интерьеры бизнес-отеля Kameha Grand в Цюрихе. За установку он взял свежую мысль: бизнесмены тоже люди, а даже самая скучная командировка имеет право стать приключением.
Отель Kameha Grand Zurich в Цюрихе по дизайну Марселя Вандерса | Admagazine

Быстро и не задумываясь скажите, какие вещи вы можете назвать символами Швейцарии? Наверняка в списке прозвучали надежные банки, отменный шоколад, альпийские луга с идеально отмытыми буренками… Вот и бельгийцу Марселю Вандерсу, известному своим талантливо-хулиганским подходом к дизайну, похоже пришли примерно те же ассоциации, которые он остроумно трансформировал в интерьеры отеля Kameha Grand Zurich.

Это уже не первое сотрудничество дизайнера и цепочки отелей — не так давно он создал для них интерьеры отеля в Бонне. Отель в Цюрихе и похож на боннский, и при этом совершенно швейцарский — ведь в нем обыгрываются исключительно местные символы и специалитеты.

“Мой стиль часто определяют как “странный”, но я скорее описал бы его как “фантастический”, — поясняет Марсель Вандерс, — потому что главное в нем – удивление, радость и инновации. Мне очень нравится работать с архетипами из прошлого и настоящего разных культур, потому что именно в них проступают истинные ценности”.

Основной из “истинных ценностей” в Швейцарии Марсель явно считает шоколад — панелями в виде плиток шоколада покрыты стены многих холлов и сьютов. В холле посетителей встречают огромные альпийские колокольчики, знаковый швейцарский сувенир, превратившийся здесь в светильники. Среди других местных символов — мини-бары в виде ретросейфов (отсылка к швейцарской надежности), ковры и отделка стен в виде золотых монет (богатство швейцарских банков).

Построенный архитектурным бюро ecArchitecture внешне совершенно нейтральный отель расположен в бизнес-квартале Глаттпарк среди офисных зданий и современных безликих отелей и рассчитан на бизнес-публику, в частности в нем предусмотрены многочисленные конференц-залы. Но жизнь не состоит из одной работы, и в свободное от рабочих встреч и митингов время Вандерс, которого New York Times не зря назвали “Леди Гага в дизайне”, обещает развлечь командированных по полной.

В частности, в отеле около двух десятков совершенно разных и непредсказуемых сюитов, в которых интригуют даже названия, чего уж говорить об интерьерах. Так сюит “Честная игра” рассчитан на любителей поиграть, там даже стоит мини-футбол, сюит “Писатель-призрак” обыгрывает тему книг: из них сделан, к примеру, журнальный столик, торшер решен в виде огромной настольной лампы, а на полу ковер, похожий на рукопись; а сюит “Принцесса” сделан нарочито, гротескно девичьим – с огромным туалетным столиком, манекеном и весь в немыслимых орнаментах из кружева и роз.

Тех же, кто мечтал о полетах на Луну, а оказался вместо этого на унылой конференции в Цюрихе, Марсель взялся утешить с помощью “Жилого модуля”, оформленного вполне в духе космических саг.

Не отстают от номеров и общественные зоны: ресторан L’Unico с огромной тарелкой на потолке, восточный ресторан со стенами покрытыми орнаментами, вдохновленными китайской прорезной бумагой и изысканный SPA, где неожиданно мало хулиганства и много шансов отдохнуть.

“Пока остальные создают интерьеры – мы идем дальше и создаем повод приехать, создаем направление”, — говорит Вандерс. И это чистая правда, нам всем срочно нужен повод поехать в этот бизнес-квартал Цюриха.

Текст: Марина Юшкевич