Отель Puro в Варшаве: в окружении искусства

Польская сеть дизайн-отелей Puro, активно распространившаяся уже по всей стране, наконец открыла первую гостиницу в Варшаве.
Дизайн нового отеля Puro в Варшаве

Особенность польской столицы — смешение разных и противоречивых эпох и стилей: исторических зданий, старых довоенных домов, простых, но уютных и с большими дворами, солидного пласта социалистического наследия, порой унылого, а порой монументального, и современной архитектуры.

Новое белоснежное здание отеля, минималистичное, с мерным ритмом огромных окон, построенное по проекту польской студии JEMS Architekci, расположено буквально на стыке старого жилого района с небольшими пятиэтажными домиками и квартала с современными высотными бизнес-центрами. Там же расположено здание Музея науки и искусства, невероятно похожее на привычные москвичам сталинские высотки (и похожее неслучайно — оно построено советскими архитекторами).

На примыкающей к отелю стене — один из знаковых для города муралов: изображение женской скульптуры высотой во всю стену. И все эти разные образы Варшавы так или иначе обыграны в дизайне самого отеля. Это любимая игра всех без исключения гостиниц Puro — рассказывать в интерьере о городе вокруг, но не буквально, а намеками и аллюзиями. Благодаря такому подходу все отели хоть и неизменно выдерживают узнаваемый стиль бренда, но всегда совсем разные, с четкой “привязкой к местности”.

Дизайном нового отеля сети занималась британская студия DeSallesFlint. И как всегда у Puro, интерьер получился смесью хорошего дизайна с неизменными нотками ретро, известных образцов мебели от культовых марок и модных дизайнеров и большого количества современного искусства, обязательно от местных художников.

Интерьеры всех номеров почти монохромны — в них преобладают оттенки серого и коричневого. Вместо богатства красок DeSallesFlint сделали акцент на обилие текстур и фактур: высокие изголовья обиты буклированной тканью, на стенах текстильные панели, на полах шерстяные ковры ручной работы от Golran 1898, шкафы для одежды напоминают старомодные дорожные сундуки с кожаными ручками.

В каждом из 148 номеров авторские произведения искусства. В основном это графика: замечательные минималистичные женские силуэты от Михаэля Лоба и иллюстрации от Тимека Джезирского. В них рассказывается история Варшавы как города, в свое время обаявшего Дэвида Боуи, Пабло Пикассо и Мишеля Фуко. Конечно, с портретами всех заявленных любителей Варшавы.

В лобби и ресторанах, напротив, дизайнеры использовали яркие и модные модели мебели: цветные забавные столики-пирамидки Shuffle от Мии Хамборг, этнического вида пуфы от Лоренцы Боццоли в цветной бахроме, столы-тотемы от Sovet. И классическую мебель от Baxter, Moroso, Kettal, Carl Hansen & Søn, &Tradition и Gubi.

В баре на стене висит работа из металлической проволоки известного варшавского художника Томаша Ковальского BBAARR, в которой есть нечто неуловимо старомодное и уютное. Она придает хипстерскому заведению легкую ауру старых прокуренных баров ХХ века.

В панорамном баре на последнем этаже висят фотографии старых модернистских кварталов социалистического периода — это цикл Kolorobloki, сделанный художником Николасом Гроспьером. А вид на микс старого, нового и советского открывается прямо из окон.

Искусство в этом отеле повсюду. Даже забавная розовая неоновая “Варшавянка”, сияющая в баре наверху, — детище местного художника Мариция Бомульского.

А в остальном варшавский отель — типичное детище сети Puro: веганская косметика, бесплатный кофе в лобби и велосипеды, хорошая сезонная кухня — словом, все, что любит современная публика. “Прокуренный город” здесь только на картинах.

Фото: Anna Stathak; PION studio