Отель The Gritti Palace в Венеции

В Венеции после реконструкции открылся отель The Gritti Palace. Автор обновленного интерьера декоратор Чак Чунинг посвятил несколько номеров знаменитым ­постояльцам гостиницы.
Отель The Gritti Palace в Венеции

“Приезжая в Венецию, я всегда останавливаюсь в доме у своих давних знакомых, семьи Рубелли, так что в The Gritti Palace сам я никогда не жил, но прекрасно знал этот отель – о таком проекте можно было только мечтать!” – говорит декоратор Чак Чунинг, который провел последние два с половиной года, занимаясь реконструкцией одного из старейших дворцов на Гранд-канале.

Фриц фон дер Шуленбург

Первые владельцы из рода Пизани построили его в XV веке вокруг уже имевшихся на участке более ранних зданий, и сегодня, если посмотреть на готический фасад со стороны канала, видно, что он слегка асимметричен.

Фриц фон дер Шуленбург

После Пизани палаццо перешло в руки семейства Гритти, один из членов которого был дожем, но в конце XIX века они тоже продали свою резиденцию, и здесь открылся отель, несколько раз переходивший из рук в руки.

Фриц фон дер Шуленбург

За шестьсот лет от оригинальных интерьеров XV века не осталось ничего, кроме стен, кое-где сохранившихся расписных деревянных балок и воспоминаний о том, что некогда фасад здания украшали фрески Джорджоне.

Фриц фон дер Шуленбург

“Идея была в том, чтобы отреставрировать палаццо, поднять его уровень, но сохранить дух места”, – рассказывает Чунинг. При этом большая часть здания была полностью перестроена – комнаты стали просторней, а количество номеров сократилось до восьмидесяти двух, включая десять “именных” тематических сьютов, которые посвящаются венецианским достопримечательностям, бывшим хозяевам палаццо и знаменитым постояльцам отеля.

Фриц фон дер Шуленбург

Обстановка номеров частично состоит из отреставрированной мебели, оставшейся от прежнего интерьера (в последний раз отель ремонтировали в 1980-х годах), и вещей, сделанных венецианскими мастерами по эскизам дизайн-студии марки Donghia, арт-директором которой является Чунинг. Ткани для штор, обивки мебели и стен тоже делались на заказ – по эскизам из архивов Rubelli. “Мы выбирали узоры, связанные с Венецией и ее историей, не только образцы XV–XVII веков, но и современные, например, по дизайну Джо Понти. Интерьеры отеля отражают не какую-то одну эпоху, а всю историю города”, – объясняет Чунинг.

Фриц фон дер Шуленбург

Так что наряду с номерами “Пизани”, “Пунта-делла-Догана” и “Эрнест Хемингуэй” (живя здесь, он написал роман “За рекой, в тени деревьев”), с интерьерами в духе пышного венецианского рококо, в отеле есть номера, отсылающие совсем к другим временам и стилям.

Фриц фон дер Шуленбург

Один сьют назван в честь Пегги Гуггенхайм, которая в 1978 году отмечала в палаццо свой восьмидесятый день рождения, – из окон открывается вид на музей ее имени, в книжном шкафу собрана коллекция альбомов по искусству, на стенах – работы Пикассо и Миро. Интерьер номера “Сомерсет Моэм” (Моэм тоже подолгу жил в отеле) навеян стилем жены писателя, декоратора Сири Уэлком. В номере “Ла Фениче” – обстановка в стиле ампир и коллекция оперных записей.

Фриц фон дер Шуленбург

Сьют “Анджело Донгия” с мебелью, которую американский дизайнер проектировал в 1970-х годах, тоже получился музыкальным. Там стоит отреставрированная стереосистема Bang & Olufsen и имеется коллекция пластинок с записями в стиле диско. Плюс коктейльный бар, чтоб устраивать вечеринки с танцами. Настоящему дворцу всё к лицу.

Фриц фон дер Шуленбург

Текст: Анастасия Ромашкевич

Фото: Фриц фон дер Шуленбург