Особняк, о котором идет речь, был построен в 1719 году по заказу Джеймса Лейна, второго и, увы, последнего виконта Лейнсборо — в Найтсбридже, который сейчас находится в центре Лондона, а тогда считался элегантным столичным предместьем. После смерти виконта в 1724 году судьба здания была неопределенной, пока в 1733-м группа медиков не взяла его в аренду, с тем чтобы разместить больницу Святого Георгия.
Больница благополучно существовала до 1825 года, когда стало понятно, что особняку необходима реконструкция. Ее осуществил один из виднейших английских архитекторов эпохи классицизма, создатель Национальной галереи Уильям Уилкинс. Он придал зданию соответствующий тогдашней моде торжественный неоклассический характер. В 1856-м особняк перестроили еще раз — достроили этаж и расширили площади. Это было сделано по требованию великой английской сестры милосердия, героини Крымской войны Флоренс Найтингейл.
Больница продержалась в особняке XVIII века до 1980 года, когда она окончательно переросла свои площади и переехала в Тутинг. Судьба особняка Лейнсборо была неопределенной: он был в плачевном состоянии, стоял даже вопрос о возможном сносе. К счастью, в 1987-м здание начала реконструировать компания Fitzroy Robinson Partnership — с целью превращения его в отель.
Соблюсти историческую точность в процессе перестройки помогал архитектор и историк сэр Энтони Бли. Работа была проделана колоссальная, и результат радовал: сохранив свой легендарный, любимый лондонцами классический фасад, внутри особняк приобрел все черты комфортабельного отеля (с такими невероятными по тем временам новшествами, как факс в каждом номере).
В 2014 году отель The Lanesborough стал частью сети Oetker Collection, и они затеяли новую реконструкцию. Год спустя она блистательно завершилась. Отель, насчитывающий 93 номера (43 из них сьюты, в том числе семикомнатный Королевский), выглядит снаружи так же классически строго, как в год постройки. А внутри — как подлинный аристократический особняк с долгой историей.
В интерьерах старинных домов не бывает стилистического единства, не гнались за ним и в The Lanesborough. Все общественные зоны (библиотека, сигарная, рестораны и салоны) и номера выглядят жилыми комнатами, оформленными классически, но с разнообразием и смешением эпох, которое в настоящем доме возникает само собой с течением времени, а в отеле было тщательно воссоздано командой великого покойного декоратора Альберто Пинто.
Две тысячи часов ручной росписи стен и потолков, три миллиона стежков на шторах и подушках, двадцать три персональных дворецких — все это, конечно, производит впечатление. Но не столь сильное, как возможность встать утром, сесть завтракать у окна с видом на Букингемский дворец и почувствовать себя гостем в доме настоящего английского аристократа.
Текст: Памела Макстоу
Фото: simon upton/архив пресс-службы. Иллюстрация: архив пресс-службы