Люди путешествуют по самым разным причинам и поводам — по делам, ради отдыха или поправки здоровья. Но по большому счету в современном мире нет таких дел, ради которых правда нужно куда-то ехать, — все можно решить дистанционно.
Да и отдыхать и лечиться вполне сподручно и дома. Почему же мы все еще продолжаем путешествовать? Ответ прост: люди неуемно любопытны. Мы хотим видеть миры, отличные от того, что окружает нас в скучной повседневности. Путешествие в другую страну — всегда открытие. Что же говорить о путешествии в другое время?
Это вообще нечто уникальное и, на первый взгляд, невозможное. Однако в Испании, на Коста-Брава, в местечке Жерона, есть отель, который позволяет переместиться в прошлое — в золотую эпоху 1930-х, время джаза и ар-деко.
Отель La Gavina открылся в 1932 году. Снаружи он выглядит вполне стандартно: низкие строения, беленные штукатуркой, похожие на рыбацкие хижины, во множестве разбросанные по побережью. Меловая белизна стен выгодно выделяется на фоне умопомрачительных пейзажей с буйной зеленью, крутыми скалами и ярко-синими небом и морем.
Внутри, однако, о простоте и речи нет: как жемчужина в раковине, в интерьерах скромного с виду отеля прячутся всяческие роскошества. Чего стоит один только главный ресторан отеля, созданный по дизайну француза Пьера Лоттье: его сводчатые потолки (к вопросу о раковинах) украшают рельефы в виде стилизованных барочных ракушек.
Декор номеров (все они уникальны — ни один не повторяется) ни в чем не уступает публичным зонам: полы, выстеленные травертином, мраморные балюстрады террас, мозаика, антикварная мебель, множество прелестных ретроаксессуаров, от пепельниц до картин и постеров в стиле ар-деко.
Все в отеле, вплоть до старомодного дизайна лежаков возле бассейна с морской водой, призвано вызвать воспоминания о прекрасном прошлом. Надо сказать, самому отелю есть что вспомнить: в его стенах останавливались самые звездные из звезд. Члены испанской королевской семьи. Шон Коннери: он принял решение поселиться в Испании именно после визита в La Gavina. Ава Гарднер: когда у голливудской дивы был роман с тореадором и она летала в Испанию едва ли не каждую неделю, она останавливалась как раз здесь. Фрэнк Синатра: он пытался отбить Аву у ее тореадора и повсюду следовал за возлюбленной (Ава, кстати, его усилия оценила и снизошла).
Не такой огромный, как французский Negresco — другой знаменитый отель того времени, La Gavina предлагает взамен показной роскоши неповторимое ощущение расслабленности. Он как-то одновременно умудряется быть и светским, и домашним: надоест одно состояние — можно погрузиться в другое; скучать, как балованным героям какого-нибудь из романов Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, не придется в любом случае.
Тем более что La Gavina вовсе не на выселках находится: например, совсем неподалеку от него расположен городок Фигерас с прославленным Музеем Сальвадора Дали. Гениальный художник, кстати, тоже бывал в этом отеле: при всей своей эксцентричности он был человеком, не чуждым светской жизни (где еще находить покупателей своих картин, если не в высшем обществе, где у людей карманы лопаются от банкнот).
У Дали, кстати, есть одна картина, первый его сюрреалистический шедевр, — он подарил ее своему другу, великому поэту Федерико Гарсиа Лорке, в память о лете, проведенном в Фигерасе. И каждый раз, глядя на пейзажи вокруг La Gavina или вдыхая зачарованную ретроатмосферу этого места, я вспоминаю ее название: “Отголоски прошлого”.
Текст: Памела Макстоу
Фото: МАРК ГРЕГОРИ ПИТЕРС