Отель в Венеции по дизайну Филиппа Старка

Что будет, если соединить главного мистификатора в мире дизайна и самый невероятный город на свете? Получится отель PalazzinaG от Филиппа Старка.
PalazzinaG        Admagazine

Старк относится к Венеции без традиционного пиетета. “Город, у которого ноги в грязи, а голова в небе, – смеется он. – За что его любить?” Но эта непочтительность не помешала дизайнеру подойти к своему проекту отеля PalazzinaG со всей серьезностью.

В курительной комнате пуфы и софа из коллекции Privé фабрики Cassina, журнальный столик Tronc Foot фабрики xO по дизайну Старка и белое кожаное кресло Pittsburgh от Marie’s Corner.

иван терещенко

Вместе с владельцем палаццо и коренным венецианцем Эмануэле Гароши он полтора года готовил проект перестройки двух соседних зданий, выходящих на Большой канал. В первом – роскошном позднеготическом палаццо XVI века – по их задумке расположились шесть сьютов (по одному на этаж), во втором – остальные восемнадцать двухместных номеров.

Вход в отель Palazzina Grassi со стороны Большого канала. Посетителей встречают гигантские шахматные фигуры. В холле — красная люстра по дизайну голландца Пита Буна.

иван терещенко

“Только разрешения на постройку перехода между двумя зданиями заняли пять толстых папок, – рассказывает Старк. – Итальянская бюрократия оказалась даже круче французской”.

Спальня одного из сьютов. Зеркала выполнены в муранских мастерских по рисункам Старка. “Мы долго спорили, стоит ли делать вокруг кровати этот зеркальный коридор, — рассказывает владелец гостиницы Эмануэле Гароши. — А потом подумали — какого черта! Люди с не­устойчивой психикой в Венецию не поедут”.

иван терещенко

В PalazzinaG все венецианское: начиная от штукатурки и заканчивая многочисленными люстрами, которые делал в одной из муранских мастерских художник Аристид Нажан. Но дух в отеле царит старковский. Ресторан с преувеличенно длинным столом освещают огромные лампы, отражающиеся в бесконечных зеркалах. “В отеле 298 зеркал, – говорит Старк. – Волей-неволей придется полюбить собственное отражение”.

Главный ресторан имеет только один стол, зато очень длинный. Вокруг него расставлены стулья Navy, которые Старк сделал для Emeco.

иван терещенко

Все общественные зоны неуловимо напоминают каюту водного такси, которое привозит постояльцев в гостиницу (входа с улицы у нее нет, только с канала). “Конечно, – объясняет дизайнер, – мы использовали для обивки тот же самый мореный дуб. Филиппо, водитель и владелец катера, рассказал нам, где он его заказывал”.

Все картины в отеле принадлежат кисти дочери Филиппа Старка — Ары Старк.

иван терещенко

А вот комнаты, наоборот, получились очень светлыми: нежно-розовые и цвета слоновой кости стены, зеркала и прозрачные шкафы для одежды. “Интерьер не должен отвлекать от вида из окна, – говорит Филипп. – Я же понимаю, что в PalazzinaG приезжают смотреть на воду, а не на дизайн!”

Люстра работы Пита Буна в баре отеля.

иван терещенко

Кокетства дизайнеру, конечно, не занимать, но для венецененавистника он в своем новом проекте обошелся с ней нежно и с пониманием. “Все вышло, как мы и хотели, – лукаво улыбается Эмануэле Гароши. – Это мой город, и я знаю – он может приручить кого угодно”.

Текст: Софи Джерляль

Фото: иван терещенко