otel-v-venecii-po-dizajnu-filippa-starka
Путешествия

Отель в Венеции по дизайну Филиппа Старка

Что будет, если соединить главного мистификатора в мире дизайна и самый невероятный город на свете? Получится отель PalazzinaG от Филиппа Старка.

, обновлено 9 Октября 2018
AD Magazine

Старк относится к Венеции без традиционного пиетета. “Город, у которого ноги в грязи, а голова в небе, – смеется он. – За что его любить?” Но эта непочтительность не помешала дизайнеру подойти к своему проекту отеля PalazzinaG со всей серьезностью.

Отель в Венеции по дизайну Филиппа Старка - фото 1
В курительной комнате пуфы и софа из коллекции Privé фабрики Cassina, журнальный столик Tronc Foot фабрики xO по дизайну Старка и белое кожаное кресло Pittsburgh от Marie’s Corner.

Вместе с владельцем палаццо и коренным венецианцем Эмануэле Гароши он полтора года готовил проект перестройки двух соседних зданий, выходящих на Большой канал. В первом – роскошном позднеготическом палаццо XVI века – по их задумке расположились шесть сьютов (по одному на этаж), во втором – остальные восемнадцать двухместных номеров.

Отель в Венеции по дизайну Филиппа Старка - фото 2
Вход в отель Palazzina Grassi со стороны Большого канала. Посетителей встречают гигантские шахматные фигуры. В холле — красная люстра по дизайну голландца Пита Буна.

“Только разрешения на постройку перехода между двумя зданиями заняли пять толстых папок, – рассказывает Старк. – Итальянская бюрократия оказалась даже круче французской”.

Отель в Венеции по дизайну Филиппа Старка - фото 3
Спальня одного из сьютов. Зеркала выполнены в муранских мастерских по рисункам Старка. “Мы долго спорили, стоит ли делать вокруг кровати этот зеркальный коридор, — рассказывает владелец гостиницы Эмануэле Гароши. — А потом подумали — какого черта! Люди с не­устойчивой психикой в Венецию не поедут”.

В PalazzinaG все венецианское: начиная от штукатурки и заканчивая многочисленными люстрами, которые делал в одной из муранских мастерских художник Аристид Нажан. Но дух в отеле царит старковский. Ресторан с преувеличенно длинным столом освещают огромные лампы, отражающиеся в бесконечных зеркалах. “В отеле 298 зеркал, – говорит Старк. – Волей-неволей придется полюбить собственное отражение”.

Отель в Венеции по дизайну Филиппа Старка - фото 4
Главный ресторан имеет только один стол, зато очень длинный. Вокруг него расставлены стулья Navy, которые Старк сделал для Emeco.

Все общественные зоны неуловимо напоминают каюту водного такси, которое привозит постояльцев в гостиницу (входа с улицы у нее нет, только с канала). “Конечно, – объясняет дизайнер, – мы использовали для обивки тот же самый мореный дуб. Филиппо, водитель и владелец катера, рассказал нам, где он его заказывал”.

Отель в Венеции по дизайну Филиппа Старка - фото 5
Все картины в отеле принадлежат кисти дочери Филиппа Старка — Ары Старк.

А вот комнаты, наоборот, получились очень светлыми: нежно-розовые и цвета слоновой кости стены, зеркала и прозрачные шкафы для одежды. “Интерьер не должен отвлекать от вида из окна, – говорит Филипп. – Я же понимаю, что в PalazzinaG приезжают смотреть на воду, а не на дизайн!”

Отель в Венеции по дизайну Филиппа Старка - фото 6
Люстра работы Пита Буна в баре отеля.

Кокетства дизайнеру, конечно, не занимать, но для венецененавистника он в своем новом проекте обошелся с ней нежно и с пониманием. “Все вышло, как мы и хотели, – лукаво улыбается Эмануэле Гароши. – Это мой город, и я знаю – он может приручить кого угодно”.

Фантасмагоричная люстра над главным ресепшеном отеля выполнена по дизайну художника по стеклу Аристида Нажана, ­которого Старк прозвал “алхимиком”.
В гостиной одного из сьютов — белое крес­ло Marie’s Corner и алюминиевый табурет SomeSung Stool по дизайну Анона Пайрота для марки Restrogen.
Необычный прозрачный гардероб выполнен по рисунку Старка на итальянской фабрике Del Tongo.
+5
+4
В комнатах ничего лишнего: столик Foot Table для xO, кресло Bocca для Fornasetti — оба по дизайну Старка — и табурет Чарлза и Рэй Имз для Vitra.

Текст: Софи Джерляль

Читайте также