Терминал TWA, открывшийся в 1962 году, моментально оказался в центре внимания архитектурного мира, став олицетворением роскошной жизни и веры в светлое будущее в эпоху реактивных самолетов.
В 1994 году космическое здание аэропорта официально признали достопримечательностью Нью-Йорка. После, несмотря на то что в 2001 году терминал TWA пришлось закрыть, в 2005 году он вошел в реестр исторических объектов национального значения. И вот 18 лет спустя он снова открывает свои двери. Правда, теперь уже в качестве отеля.
Инициатива по реконструкции архитектурного памятника принадлежит девелоперской компании MCR. По словам Тайлера Морса, CEO и управляющего партнера MCR и Morse Development, футуристические формы знаменитого проекта Ээро Сааринена актуальны сейчас, как никогда. “Мы полностью восстановили и обновили терминал с той же тщательностью, с которой архитектор относился к своему дизайну. Ни одна деталь не была упущена — от отделки из дерева, изготовленной ремесленниками-амишами, до составленного по эскизам Сааринена шрифта и крышек люков”, — рассказывает Тайлер.
Реставрацию возглавил архитектор Бейер Блиндер Белль. Проектом новых крыльев отеля, расположенных по обе стороны от терминала, занимались бюро Lubrano Ciavarra Architects и Stonehill Taylor. В них как раз и находятся 512 гостевых номеров, финальным штрихом в интерьере которых стала мебель от Knoll, также спроектированная Саариненом.
В лаундж-зоне, оформленной в оригинальной цветовой гамме (белый цвет в сочетании с оттенком “красный чили”), работает коктейль-бар и ресторан Paris Café, рассчитанный на 200 посадочных мест. Кстати, еще один бар находится в культовом самолете Lockheed Constellation, больше известном как Connie.
Помимо этого, в отеле есть пространство для проведения мероприятий площадью 50 000 м², огромный тренажерный зал, а также бассейн на крыше и смотровая площадка с видом на взлетно-посадочную полосу.
Фото: TWA Hotel/David Mitchell; Christopher Payne/Esto