Архитектор Мария Жукова спроектировала ресторан на Патриарших прудах в особняке XIX века.
Ресторатор Генрих Карпин давно хотел открыть ресторан на Патриарших прудах, очень долго присматривался к местности и искал помещение. Нашел особняк XIX века в Большом Патриаршем переулке и пригласил свою давнюю знакомую, архитектора Марию Жукову из бюро MMZ Project, поработать над интерьером.
“Раньше в здании был банк. Обилие крошечных комнат, перегородки из гипсокартона, на каждом этаже были сейфовые комнаты, усиленные арматурой, — все это напоминало катакомбы. Над зданием неслабо поиздевались, нам надо было делать полную реконструкцию”, — вспоминает Мария.
Жукова начала работу не с концепции интерьера, а с планировки технических узлов: в ресторанном строительстве множество особенностей, важно учитывать все требования и нормы, не забывая об удобстве использования кухни персоналом. В этом ей помогал шеф-повар, он говорил, как должны выглядеть кухни, о каких кулинарных приборах важно не забыть и что обязательно нужна внутренняя лестница для перемещения персонала. Только после утверждения и согласования технических решений в Москомархитектуре Мария принялась за декорирование: “После разрешения всех конструктивных сложностей мы просто “одели” интерьер на готовую кухню, как рубашку”.
Дизайнерская концепция сложилась во время поездки в Париж, там Мария и ее коллега дизайнер Ирина Степанова собирали идеи: ходили и на выставку Maison & Objet, и на разные барахолки. Именно в Париже они нашли люстру, которая висит у окна на втором этаже. Архитектор рассказывает: “Эту люстру нельзя было разобрать, поэтому она летела в Москву цельной конструкцией в огромном ящике”. Именно от нее развилась концепция светильников из трубочек и шариков. Часть светильников купили в Европе, часть сделали русские мастера по эскизам Жуковой.
По всему зданию, словно оазисы, расположены зеленые зоны. Растения для них Мария тоже нашла во Франции — они искусственные, хотя на вид их не отличить от настоящих.
Бетонные стены уже были в здании, архитектор решила ничем их не отделывать. Мария говорит: “В интерьере и так очень много акцентов: стеклянные перегородки, огромные окна, зеркальный арт-объект, замысловатые светильники, яркая мебель, колонна с латунью. Мне хотелось оставить легкий, почти незаметный фон, чтобы он “пропал” и посетители ощущали воздух”.
Латунная колонна прямо по центру зала на первом этаже обусловлена конструкцией здания. Убрать ее или даже сделать меньше было категорически запрещено, и архитектор решила сделать ее акцентной: “Я пробовала разные материалы, а так как на стене напротив уже был зеркальный арт-объект, то повторять подобный блеск на колонне было бы неправильно. Мне захотелось добавить “теплый” материал — вот так появилась латунь. Кстати, мы использовали ее по всему интерьеру — и в люстрах, и в деталях мебели, и в отделке”.
В здании огромные окна, с их помощью архитектор добилась воздушного, открытого пространства — в ресторане нельзя сделать летнюю веранду, а гости любят сидеть на воздухе. Правда, окна тоже долго согласовывали: важно было, чтобы они минимально изменили структуру здания и гармонично вписались в фасад. С проектированием окон и реставрацией фасада Марии помог архитектор Максим Дорошко.
Фото: Эна Спахич / архив пресс-службы