Ресторан Proxi, недавно открывшийся в Чикаго, – это традиции mid-century, поданные с лоском и размашистостью современного дизайна. Заведение выглядит более красочной и глянцевой вариацией старых бистро, словно дизайнеры из нью-йоркской студии Meyer Davis поработали с настройками насыщенности и прошлись легкой ретушью по винтажному прототипу.
Ресторан занимает здание, в котором когда-то базировалась печатная компания Werner Printing & Engraving Co., и умело использует характерные особенности архитектуры начала XX века. Рельефные потолки приподняли и освежили белым кафелем, колонны облицевали темно-синей зеркальной плиткой, эффектно бликующей в свете многочисленных индустриальных светильников.
Стены обшили деревом, окрашенным в светлый пастельный оттенок, в котором в зависимости от освещения звучат голубые или аквамариновые ноты. На этом фоне играют и переливаются синие и оранжевые цвета, по-разному ложащиеся на кожу, бархат и ворсистый хлопок.
Главная роль в обстановке принадлежит деталям, будь то графичный принт напольной цементной плитки, стальные и латунные окантовки, состаренные зеркала или складки разнообразных цветов и размеров. Пространство пестрит интерьерными подробностями, живописно перебивающими друг друга и все же складывающимися в своеобразную гармонию на просторах этого вместительного ресторана.
Округлые формы, расширяющиеся до силуэтов псевдовинтажных кресел и сужающиеся до ребристых складок портьер, разбиваются активной клеткой плитки и винных ячеек, и все вместе испещрено вертикалями, горизонталями и диагоналями балок, планок и даже солнечных лучей, вносящих вескую лепту в это насыщенное и динамичное пространство.
Текст: Виктория Гопка
Фото: Dave Burk