К ресторану “Семифреддо” все любящие итальянскую кухню москвичи давно привыкли и знали, что шеф Нино Грациано там великолепен, а интерьер – скромен (чтобы от еды не отвлекал). Так что всех, кто пришел сюда в январе 2010-го, ждал сюрприз. Повар, само собой, остался на месте. Но декор за две недели новогодних каникул полностью изменил дизайнер Кирилл Истомин.
Готовилась эта блицоперация восемь месяцев. Входная зона теперь похожа на малахитовую шкатулку, заполненную мебельными курьезами вроде зеркал в орнаментальных гипсовых рамах и пузатых необарочных комодов. Вход на террасу отгораживают кованые воротца и ширмы с изображением итальянского сада. Кресла на террасе одеты в чехлы из ткани с лимонными, серыми, черными и белыми разводами, а все дерево выкрашено в “оливковые” оттенки серого. А еще на террасе растут металлические чудо-деревья, плодоносящие одновременно лимонами и грушами.
По атмосфере это настоящая Италия, но не пыльно-антикварная, в воссоздании которой часто увязают дизайнеры, а чуть-чуть театральная. Все детали – слегка “чересчур”, и поэтому узнаваемы и убедительны. Не случайно Кирилл вдохновлялся не только итальянским искусством, но и американским декором 1940-х годов – стилем Дороти Дрейпер, с ее преувеличенно крупными гипсовыми деталями.
“Я хотел сделать интерьер итальянский, но нескучный. И сделать его “крупно”, чисто декораторскими средствами – на колорите и выразительных акцентах. Театрально и образно”, – резюмирует он.
То, что Истомин проделал с “Семифреддо”, напоминает об Италии не только ассоциативно: барочными вазонами и пронизанной бликами и тенями оливковой рощи серо-зеленой гаммой. Он воспроизвел метод, которым пользовались в XVIII веке итальянцы, устраивая театральные праздники и преображая регулярные сады в рощи – “обители нимф”.
Средств – минимум: точный цвет, броская форма, узнаваемая деталь. Результат – полная иллюзия нового мира. Говорят, Италии – родина современного театра. Логично, что для воссоздания Италии в Москве пригодились приемы театрального декора.
Текст: Евгения Микулина