Шеф-повара Серджио Герман и Ник Брил, объединившись с архитектором и дизайнером Питом Буном, в конце марта открыли в Антверпене шикарный ресторан The Jane, кроме изысканной кухни примечательный еще и тем, что столики партнеры расставили в отлично сохранившейся часовне бывшего военного госпиталя.
Серджио Герман на своей родине в Нидерландах человек известный – шеф-повар и ресторатор, владелец отмеченного тремя звездами Мишлена ресторана Oud Sluis в Слуисе и очень любит гастрономические эксперименты. Больше двух лет звездные повара и Пит Бун работали над проектом ресторана, который предлагает блюда ''высокой'' кухни в интерьере, полном самоиронии и эстетики старого доброго рок-н-ролла.
Ответственность за уникальную трансформацию протестантской часовни красного кирпича в шикарный ресторан лежит на команде бюро Пита Буна. Получив в свое распоряжение памятник архитектуры, дизайнеры максимально бережно отнеслись к культурному наследию города: огромную галерею с невозможно высокими потолками аккуратно привели в порядок, фактически отреставрировали, заменив только то, что восстановить было невозможно.
Многометровые потолки главного зала очистили от отстающей краски, не став счищать ее до конца, так что над головами гостей – своды в живописных пятнах и подтеках, создающие в ресторане атмосферу старины. Большая современная хромированная кухня разместилась в алтарной части бывшего храма, отделенной от зала стеной из абсолютно прозрачного стекла, провоцируя посетителей следить за таинством, творящимся на кухне мишленовских поваров.
Разделяя страсть Серджио Германа и Ника Брила к работе с продуктами самого высокого качества, Пит Бун, оформляя сдержанный интерьер The Jane, использовал материалы исключительного качества и происхождения – натуральный камень, кожа и дуб. Интерьер архитектор и дизайнер выдержал в спокойных монохромных тонах, сыграв на контрасте светлых стен и темной мебели. Игру поддерживают черно-белый кафель на полу, белоснежные скатерти и подушки с графичными принтами на черных кожаных диванах.
Некоторые декораторские приемы дизайнеру подсказало само помещение. Так, в огромные окна часовни решили вставить современные витражи – антверпенская дизайн-студия Studio Job специально для ресторана The Jane выполнила большую цветную мозаику из 500 панелей. Сюжеты альтернативных витражей не вполне традиционны – подсолнухи, демоны, черепа, противогазы, яблочные огрызки и вафельные рожки, круассаны и пингвины. Так дизайнеры интерпретировали классические сюжеты о борьбе добра и зла, о богатстве и бедности, жизни и смерти, разбавляя вечные темы гастрономическими отступлениями.
Центр интерьерной композиции из симметрично расставленных черных столиков и диванов – гигантский 800-килограммовый канделябр. Черный светильник на 150 лампочек и размером 12 на 9 метров для нового ресторана спроектировало дизайн-бюро PSLAB из Бейрута.
Главный зал ресторана рассчитан всего на 65 гостей, и места уже расписаны на три месяца вперед. В бар The Upper Room Bar на открытом балконе над основным залом можно попасть, зарезервировав одно из 40 мест за барной стойкой всего за месяц до предполагаемого посещения – здесь есть своя крошечная кухня, и гостям, кроме напитков, предлагают легкие закуски. Кроме того, отсюда, с бывших церковных хоров, можно полюбоваться на интерьер Пита Буна и тех, кто три месяца ждал возможности оценить высокую кухню Серджио Германа.
Даже посуда в ресторане эксклюзивная – специально для нового детища Серджио Германа бельгийцы SERAX вместе с Питом Буном, который славится вниманием к деталям и перфекционизмом, придумали и произвели коллекцию белоснежного столового фарфора. Одним словом, за три года, в течение которых этот масштабный проект реализовывался, было сделано все, чтобы ресторан The Jane стал настоящим храмом высокой кухни, привлекающим паломников со всего света.
Текст: Евгения Круглова
Фото: Rahi Rezvani, Richard Powers