Смешение эпох и стилей в новом венецианском отеле Il Palazzo Experimental

Итальянский дизайнер Дороте Мейличсон превратила старинный палаццо в эклектичный отель, в интерьере которого венецианские декоративные мотивы переплетаются с эстетикой группы “Мемфис”.
Смешение эпох и стилей в новом венецианском отеле Il Palazzo Experimental

В Дорсодуро, одном из шести исторических районов Венеции, открылся новый отель Il Palazzo Experimental, название которого говорит само за себя. Вместо того чтобы создавать очередную версию романтичного венецианского дворца, дизайнер Дороте Мейличсон провела эксперимент с эклектикой, смешав воедино яркие графичные формы, характерные для работ группы “Мемфис”, с издавна популярными в Венеции орнаментами и материалами.

“Для начала мы постарались сохранить максимум существующих архитектурных элементов, — рассказывает дизайнер. — Нам повезло: во дворце остался роскошный высокий потолок на первом этаже, балки и колонны, готические окна, двойные деревянные двери и галерея”.

Как и постмодернисты 1970-х годов, Мейличсон взяла классические детали за основу своего проекта, преобразовав их с помощью ярких цветов, броских орнаментов и смелых сочетаний. Так, дизайнер вспомнила, что любимая группой “Мемфис” полоска — орнамент, типичный для венецианской классики, и сделала его доминантным в интерьерах отеля. Не обошлось и без полированного мрамора, полов в технике брекчия и терраццо, а также модернизированных арок и колонн.

Интерьер лобби и ресторана получился ярким и праздничным благодаря обилию белого цвета, крупным зеркалам и замысловатым комбинациям. Мейличсон не побоялась совместить полоску и крапинку с узорными мраморными поверхностями, а бархат с гнутым алюминием.

Барочные мотивы она обыграла с постмодернистской дурашливостью, подчеркнув форму окон контрастной отделкой рам и повторив плавные изгибы волют и арок в очертаниях диванов. Впечатление завершают акценты сочного вишневого цвета, которые визуально объединяют сложный, многосоставный интерьер.

Гостевые комнаты (их в палаццо тридцать две) оформлены более сдержанно. Стены отделаны фактурной штукатуркой и выкрашены в несколько оттенков, мебель обтекаемых форм обита тканями в полоску или с оптическими орнаментами.

Формируя палитру, Мейличсон использовала оттенки воды из венецианской лагуны, терракотовые тона с фасада здания, розоватые цвета закатного неба. Зеркала, ниши, проемы сделаны в форме арок. Этот же мотив использован для изголовий кроватей, которые изготовлены из натурального дерева и украшены архитектурными деталями — тонкими витыми колоннами.

Коктейльный бар отеля оформила подруга Мейличсон, дизайнер Кристина Челестино. Она придумала неожиданное сочетание розового, желтого и изумрудно-зеленого, сделав компактное помещение похожим на обитую изнутри шкатулку. Специально для этого проекта Челестино изготовила огромный фактурный ковер в полоску и полукруглые зеркала с рамами из муранского стекла.

Фото: Karel Balas