Сеть эксцентричных бутик-отелей W Hotels принадлежит американским отельерам Starwood Hotels and Resorts Worldwide, которые, открыв первый W в Нью-Йорке в 1998 году, с тех пор десятками открывают их по всему миру.
В отличие от респектабельных гостиниц Sheraton, отели семьи W Hotels рассчитаны на более молодых, но не менее искушенных и требовательных постояльцев с чувством юмора, поэтому к работе над W-интерьерами компания Starwood обычно приглашает дизайнеров молодых да дерзких, работающих в рамках роскошного эпатажа.
Отталкивались дизайнеры от одного из главных принципов древнекитайской философии ди фан, который гласит, что небо круглое, а земля квадратная. Принцип не имеет отношения к географии и описывает представления древних китайцев об устройстве мира и взаимосвязи неба и земли, о законах небесной гармонии и земной справедливости, на основе которых они тысячелетиями строили круглые храмы на квадратных основаниях.
В этом нагруженном неоном, хромом и зеркалами, колоссальными канделябрами на 26 тысяч лампочек и гигантскими аквариумами интерьере усмотреть древние культурные коды и мистические символы человеку неподготовленному сложно – кажется, что все и так как-то слишком и сверх меры. Тем интереснее обнаруживать их в самых неожиданных местах, например в лобби вписанный в квадрат круг стал основой узора стен.
Номера отеля дизайнеры, в отличие от его общественных зон, оформляли в соответствии с другим древним китайским принципом, который гласит, что жилая комната должна быть максимально простой и не стоит ее перегружать декором. Поэтому в светлых номерах с панорамными окнами и видами на центр Пекина все бескомпромиссного качества, но только самое необходимое.
Текст: Евгения Круглова