Прошел год с первой постпандемийной церемонии “Оскар”, и вновь наступил этап подведения итогов, теперь за 2021 год. После сокрушительного 2020 года, когда долгое время были закрыты многие кинотеатры и отсрочены премьеры, 2021-й стал своеобразным периодом возрождения для кинематографа. Благодаря известным режиссерам Гильермо дель Торо, Джоэлу Коэну, Джейн Кэмпион, Стивену Спилбергу, Лин-Мануэлю Миранде и Лане Вачовски, а также совсем недавно вышедшим на международную арену режиссерам нехватки в хороших фильмах не было.
Картины “Дюна”, “Аллея кошмаров”, “Власть пса”, “Трагедия Макбета” и “Вестсайдская история” были номинированы в категории “Лучшая работа художника-постановщика” (Best Production Design). Торжественная церемония вручения наград запланирована на 27 марта в 3 часа ночи по московскому времени, а пока предлагаем окунуться в процесс создания декораций.
“Дюна”
Чтобы подготовить декорации для фильма Дени Вильнёва “Дюна”, художник-постановщик Патрис Верметт обратился к одноименному роману Фрэнка Герберта 1965 года. Верметт представил, как погодные условия могли повлиять на архитектурные сооружения, в которых бы жили герои. Результатом стали здания с толстыми стенами, которые защищают от сильной жары.
“Аллея кошмаров”
“Аллея кошмаров” Гильермо дель Торо, действия которой разворачиваются в 1930-е годы, представляет собой фильм в жанре нуар. Компьютерная графика применялась только для падающего снега и летящих пуль, поэтому художнику-постановщику Тамаре Деревелл пришлось постараться над созданием декораций. Ключевой реквизит — карусель — купили у семьи из Северной Калифорнии. Этот подлинный элемент и многие другие особо ярко передают атмосферу 30-х годов XX века.
“Власть пса”
Сюжет разворачивается в штате Монтана в 1920-е годы. Обстановку воссоздал художник-постановщик Грант Мейджор для фильма Джейн Кэмпион “Власть пса”. Вдохновленный документальным сериалом Кена Бёрнса “Запад” и фотографиями Эвелин Кэмерон, Мейджор создал обстановку, пронизанную суровой атмосферой, показывая горы и природу Новой Зеландии, где и снимался фильм.
“Трагедия Макбета”
Черно-белый фильм Джоэла Коэна “Трагедия Макбета” в стиле минимализм говорит сам за себя. Художник-постановщик Стефан Дешан блестяще раскрыл простые элементы — например, дверная ручка, которая выглядит как кинжал при правильном освещении, — чтобы создать непринужденную, но запоминающуюся обстановку.
“Вестсайдская история”
Художник-постановщик Адам Штокхаузен, широко известный своей работой над многочисленными фильмами Уэса Андерсона, хорошо знаком с процессом воссоздания окружающей среды. Штокхаузен целенаправленно использовал цвета и оттенки, чтобы передать разную атмосферу, представленную в экранизации этого классического мюзикла. Художник-постановщик постарался, чтобы даже малые элементы соответствовали обстановке фильма 50-х годов.
Впервые опубликовано в Architectural Digest.