adpokavsedoma-kak-nahoditsya-v-samoizolyacii-s-detmi-sovety-eleny-i-kirilla-cheburashkinyh
AD Пока все дома

#ADПокавседома: как организовать рабочее пространство для детей — советы Елены и Кирилла Чебурашкиных

Продолжаем наш марафон #ADПокавседома. О том, как не сойти с ума в самоизоляции с детьми и найти дополнительное рабочее место, рассказывают дизайнеры Елена и Кирилл Чебурашкины.

, обновлено 6 Апреля 2020
AD Magazine

В условиях карантина сложилась парадоксальная ситуация, когда дети и взрослые, вынужденно находясь в одной квартире, должны не только учиться и работать, но и поддерживать дистанционные онлайн-коммуникации в одно и то же время. Эта проблема заставляет экстренно искать не только технические возможности для проведения параллельных видеоконференций, но и выявлять скрытые ресурсы жилых помещений.

#ADПокавседома: как организовать рабочее пространство для детей — советы Елены и Кирилла Чебурашкиных - фото 1
Квартира по проекту архитектора Владимира Березина. Рабочая зона находится в спальне. Стол, IKEA; стул, Qeeboo; лампа, Foscarini. Фото: Дмитрий Цыренщиков.

Переделываем кладовку в рабочий кабинет

На наш взгляд, наиболее перспективными и недооцененными пространствами являются кладовки или подсобные помещения. Они есть почти во всех типовых квартирах советского периода. И если на Западе системы хранения представляли собой готовые стенные шкафы или гардеробные, то в советской архитектуре функция возлагалась на вытянутое помещение площадью около 2 м² со стандартной межкомнатной дверью в торце. И как правило, организация его внутреннего пространства целиком возлагалась на жителей.

Подобная планировка не позволяла эффективно использовать внутренний объем помещения, тем более что стандартная распашная дверь иногда открывалась внутрь помещения, уменьшая и без того скромную площадь. Из-за этого многие использовали (и используют до сих пор) кладовки для хранения ненужных вещей, превратив их в своеобразную транзитную зону перед отправкой на дачу или в помойку.

#ADПокавседома: как организовать рабочее пространство для детей — советы Елены и Кирилла Чебурашкиных - фото 2
Дом-офис в Лондоне. Фото: Megan Taylor.

В то же время в современных офисах последние несколько лет прослеживался тренд на организацию рабочих мест в небольших звукоизолированных кабинках, позволяющих, с одной стороны, создать у работника ощущение личного пространства, а с другой — сохранить тайну его деловых переговоров.

Единственным недостатком можно считать высокую стоимость, связанную не только с габаритами кабинки, но и с необходимостью обеспечить определенную степень звукоизоляции и воздухообмена внутри кабинки. Но, учитывая карантинные реалии сегодняшнего дня, переоборудование бытовой кладовки в домашний мини-офис представляется более чем рациональным решением.

#ADПокавседома: как организовать рабочее пространство для детей — советы Елены и Кирилла Чебурашкиных - фото 3
Фрагмент детской для мальчика в квартире по проекту Лены Зуфаровой и Дины Масленниковой. Фото: Евгений Кулибаба.
Что понадобится:

1. Проведите инвентаризацию содержимого и освободите кладовку от всего лишнего.

Вы удивитесь, как мало в ней хранится чего-то по-настоящему нужного.

2. Подведите электропитание для компьютера, оргтехники и настольного освещения.

Так как кладовки не оснащались розетками, это потребует от вас некоторых усилий. Самый простой способ — протянуть удлинитель, но можно и запитаться от ближайшей розетки смежного с кладовкой помещения.

#ADПокавседома: как организовать рабочее пространство для детей — советы Елены и Кирилла Чебурашкиных - фото 4
Таунхаус в Подмосковье.

3. Сделайте косметический ремонт стен, пола и потолка.

Как правило, подсобные помещения не отличались высоким качеством отделки.

4. Организуйте в помещении приточно-вытяжную вентиляцию.

Это, пожалуй, самый сложный и затратный этап реконструкции. Но можно поступить проще, установив бесшумный вентилятор для санузлов в верхней части перегородки между кладовкой и смежным с ней помещением, а также решетку для притока свежего воздуха в нижней части двери.

#ADПокавседома: как организовать рабочее пространство для детей — советы Елены и Кирилла Чебурашкиных - фото 5
Квартира с практичной планировкой в Москве. Фото: Сергей Красюк. Стилист: Дарья Соболева.

5. Подберите мебель.

Оборудуйте кладовку встроенной или отдельно стоящей мебелью: рабочим столом и книжными полками. Наиболее экономичным вариантом как с точки зрения затрат, так и с точки зрения экономии внутреннего пространства является установка подвесной столешницы глубиной 75 см и книжных полок глубиной 30 см враспор между боковыми стенками кладовки. Нижнюю полку можно отвести под принтер и сканер.

#ADПокавседома: как организовать рабочее пространство для детей — советы Елены и Кирилла Чебурашкиных - фото 6
Квартира по проекту Елены Тамбиевой в Москве. Корпусная мебель сделана на заказ по эскизам архитектора в компании “Артхантер”; стул Mobliberica, Kedua; настольная лампа, IKEA; постер из стокгольмского музея Fotografisca. Фото: Ник Руденко. Стилисты: Елена Середа, Алена Буканова.

6. Организуйте направленную подсветку рабочего стола.

Самое простое решение — поставить лампу, но с целью экономии места на рабочем столе целесообразнее установить встроенную светодиодную подсветку в нижней полке для оргтехники.

#ADПокавседома: как организовать рабочее пространство для детей — советы Елены и Кирилла Чебурашкиных - фото 7
Трехкомнатная квартира в Москве. Фото: Михаил Лоскутов. Стилист Дарья Соболева.

7. Установите задвижку с внутренней стороны двери.

Остается добавить, что наиболее эргономичным решением будет установка столешницы на противоположной от входа стене. Отсутствие двери в поле зрения пользователя позволит ему максимально сконцентрировать внимание на решаемых задачах. При ширине кладовки больше 120 см за столом с относительным комфортом смогут разместиться сразу двое: это бывает актуально, когда ребенок выполняет домашнее задание вместе со взрослым или занимается с репетитором.

#ADПокавседома: как организовать рабочее пространство для детей — советы Елены и Кирилла Чебурашкиных - фото 8
Квартира-сюрприз для дочери. Фото: Сергей Ананьев. Стилист: Юлия Чеботарь.

Как работать дома вместе с детьми

Для всех нас важен режим, а для детей в период карантина он важен вдвойне! Вдруг неожиданно пропали привычные подъемы и походы в школу, и это никак не связано с каникулами… Домашнюю работу делать все равно надо, только еще добавились дистанционные уроки в классе.

#ADПокавседома: как организовать рабочее пространство для детей — советы Елены и Кирилла Чебурашкиных - фото 9
Квартира в Москве. Фото: Михаил Лоскутов.

Помогите своему ребенку — организуйте его расписание, отобразите его на любом аналоговом носителе (бумага, грифельная или маркерная доска) и выделите в рабочей зоне ученика место, где он всегда сможет с ним сверяться и понимать, где заканчивается учеба и начинается свободное время.

#ADПокавседома: как организовать рабочее пространство для детей — советы Елены и Кирилла Чебурашкиных - фото 10
Квартира в Москве. Фото: Сергей Ананьев. Стилист: Наталья Онуфрейчук.

Закрасьте кусок стены грифельной краской, наклейте магнитно-маркерную пленку или пробковую подложку под ламинат и прикалывайте туда “пустографки” — только не мельчите, формат минимум А3. Сделайте это вместе с ребенком — это несложно, весело, и ему будет легче перестроиться на новый режим.

Детский клуб по проекту Кирилла и Елены Чебурашкиных в Монте-Карло
Может быть интересно
Детский клуб по проекту Кирилла и Елены Чебурашкиных в Монте-Карло
Читайте также