Международный аэропорт Шоуду, терминал 3
Международный аэропорт Шоуду (Beijing Capital International Airport) является крупнейшим аэропортом Пекина и вторым по пассажиропотоку в мире (после аэропорта Хартфилд-Джексон в Атланте). Открытие третьего терминала было приурочено к XXIX летним Олимпийским играм 2008 года. Другие два терминала не справлялись с высокой загруженностью, поэтому местные власти инициировали проект расширения. Разработкой дизайна занималось архитектурное бюро Нормана Фостера (Foster + Partners) совместно с британской фирмой Arup. Новый терминал раскинулся на более чем 1 млн м², и такая площадь позволила увеличить пассажиропоток вдвое — до 89 млн человек в год.
По своей форме пекинский аэропорт напоминает гигантского дракона. Видно, что при проектировании терминала архитекторы вдохновлялись китайской культурой: плавные линии, обилие орнаментов в отделке и большое количество изображений национальных символов страны. Особенностью терминала стала крыша. Она представляет собой сетку из металла и стекла, которая в разное время суток способна “раскрасить” помещение аэропорта.
Аэропорт Мадрид-Барахас, терминал 4
Главным аэропортом столицы Испании является аэропорт Мадрид-Барахас (Aeropuerto de Madrid-Barajas), который был построен в 1928 году. Четвертый терминал считается одним из крупнейших в мире по площади (около 760 тыс. м²). Он был спроектирован архитектурной студией Ричарда Роджерса и испанским бюро Estudio Lamela.
Особенностью терминала является волнообразная металлическая крыша. Изнутри она облицована бамбуком. Всю эту конструкцию поддерживают массивные столбы, окрашенные во все цвета радуги, — они позволяют пассажирам легко ориентироваться в огромном пространстве аэропорта.