Архитектура полета: 5 впечатляющих аэропортов по всему миру

Здание аэропорта — неотъемлемая часть любого путешествия. Зачастую этот важный транспортный объект воспринимается пассажирами как быстрый пересадочный пункт, не требующий пристального внимания. Эта подборка — подтверждение того, что здание аэропорта способно удивить вас, стоит только посмотреть по сторонам.
5 самых впечатляющих аэропортов по всему миру

Международный аэропорт Шоуду, терминал 3

Международный аэропорт Шоуду (Beijing Capital International Airport) является крупнейшим аэропортом Пекина и вторым по пассажиропотоку в мире (после аэропорта Хартфилд-Джексон в Атланте). Открытие третьего терминала было приурочено к XXIX летним Олимпийским играм 2008 года. Другие два терминала не справлялись с высокой загруженностью, поэтому местные власти инициировали проект расширения. Разработкой дизайна занималось архитектурное бюро Нормана Фостера (Foster + Partners) совместно с британской фирмой Arup. Новый терминал раскинулся на более чем 1 млн м², и такая площадь позволила увеличить пассажиропоток вдвое — до 89 млн человек в год.

Крыша международного аэропорта Шоуду.

По своей форме пекинский аэропорт напоминает гигантского дракона. Видно, что при проектировании терминала архитекторы вдохновлялись китайской культурой: плавные линии, обилие орнаментов в отделке и большое количество изображений национальных символов страны. Особенностью терминала стала крыша. Она представляет собой сетку из металла и стекла, которая в разное время суток способна “раскрасить” помещение аэропорта.

Аэропорт Мадрид-Барахас, терминал 4

Главным аэропортом столицы Испании является аэропорт Мадрид-Барахас (Aeropuerto de Madrid-Barajas), который был построен в 1928 году. Четвертый терминал считается одним из крупнейших в мире по площади (около 760 тыс. м²). Он был спроектирован архитектурной студией Ричарда Роджерса и испанским бюро Estudio Lamela.

Особенностью терминала является волнообразная металлическая крыша. Изнутри она облицована бамбуком. Всю эту конструкцию поддерживают массивные столбы, окрашенные во все цвета радуги, — они позволяют пассажирам легко ориентироваться в огромном пространстве аэропорта.

Волнообразная крыша в аэропорту Мадрид-Барахас.

Аэропорт Джона Ф. Кеннеди, терминал TWA

Международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди (John F. Kennedy International Airport) считается крупнейшим аэроузлом в США. Для пассажиров он был открыт в 1947 году. Первоначально аэропорт получил название Айдлуайлд из-за поля для гольфа, на месте которого был построен. После смерти Джона Кеннеди он был переименован в честь 35-го президента США.

Важной частью аэропорта считается центр полетов TWA. Терминал был построен в 1962 году по проекту финно-американского архитектора Ээро Сааринена. Позднее терминал получил прозвище “Крылатая чайка” из-за формы купола, напоминающего огромную белую птицу в полете. По замыслу архитектора, подобное сооружение должно было стать “абстрактным символом полета” с его плавными переходами и обтекаемыми формами, символизирующими постоянное движение.

В 2001 терминал был закрыт для пассажиров, но вновь открыл свои двери в качестве отеля в 2019 году.

Международный аэропорт Карраско

Международный аэропорт Карраско (Aeropuerto Internacional de Carrasco Gral. Cesáreo L. Berisso) — единственный аэропорт в Монтевидео, столице Уругвая. Он был открыт в 2009 году. Проектированием здания занимался архитектор из Латинской Америки Рафаэль Виньоли. Основу здания терминала составляет стеклянный каркас, поддерживаемый множеством бетонных балок.

Отличительной особенностью аэропорта считается его крыша: она имеет форму дуги, скрывающей просторные залы прилета и вылета. Ее дизайн перекликается с песчаными дюнами на побережье Уругвая: подобным образом архитектор решил отдать дань “родным пенатам”. Небольшая высота здания терминала и лаконичная линия крыши позволили органично вписать здание аэропорта в ландшафт и превратить его в один из символов страны.

В терминале аэропорта Карраско.

Аэропорт Сондика, Бильбао

Аэропорт Бильбао (Aeropuerto de Bilbao) появился в испанской провинции в 2000 году. Автором проекта стал Сантьяго Калатрава. Местные сразу же прозвали здание аэропорта La Paloma (“Голубка”). Своими очертаниями он действительно напоминает птицу. Под светлой крышей здания спрятались бесконечные металлические “ребра”, украшающие потолок и все стены аэропорта. Также важной частью интерьера стали широкие остекленные галереи, откуда гости аэропорта могут наблюдать за взлетом и посадкой самолетов.

Металлические “ребра” аэропорта Бильбао.

Фото: Getty Images