Новый шоурум Aesop в Сиднее по проекту бюро Snøhetta

Гранит и сталь в минималистском проекте норвежского бюро Snøhetta.
Новый шоурум Aesop в Сиднее по проекту бюро Snøhetta

Snøhetta и Aesop дружат давно: недавно открывшийся шоурум в Сиднее стал восьмым проектом норвежского бюро для известного косметического бренда. Поэтому архитекторам было легко отыскать правильную концепцию интерьера — лаконичного, но эффектного пространства, в котором нашел бы отражение локальный контекст. Расположенный на оживленной улице Питт-стрит шоурум выделяется умиротворенной атмосферой, ощущением покоя и уравновешенности.

Одним из главных источников вдохновения для архитекторов послужила знаменитая инсталляция Wrapped Coast, созданная художниками Христо и Жан-Клод в 1968–1969 годах. Они “упаковали” часть скалистого побережья Австралии в районе Литтл-Бэй в гигантский кусок ткани площадью 95 000 м². По аналогии с этой масштабной работой архитекторы Snøhetta обернули пространство шоурума темным фактурным гранитом. Рифлеными гранитными панелями отделаны как стены внутри магазина, так и его фасад: темный шероховатый материал контрастирует с гладким светлым песчаником, из которого построено здание.

Противопоставления фактур — основной декоративный прием, который использовали архитекторы, чтобы придать единообразному и монохромному пространству динамизм. Верхнюю часть стен и потолок покрыли рельефной штукатуркой, гранульный рисунок которой отличается от поверхности гранитных панелей. Гранит архитекторы выбрали не случайно: этим твердым и долговечным камнем вымощено большинство тротуаров в центре Сиднея.

На фоне множества шероховатых поверхностей выделяются простые индустриальные тумбы с раковинами из полированной стали. Встроенные в гранитные стены тонкие стальные полки отражают камень и поэтому почти незаметны — они служат отличным фоном для демонстрации аккуратных флаконов Aesop.

В центре шоурума архитекторы установили длинную стойку с двумя рядами раковин: здесь можно попробовать продукцию бренда и обсудить ее с друзьями или консультантами. В глубине зала разместились три индивидуальные станции для вдумчивого подбора средств. Каждая из них включает тумбу с раковиной, зеркало, светильник и стеллаж. Интерьер магазина дополняет небольшой амфитеатр, где можно отдохнуть и посмотреть фильм об истории бренда.

Фото: Benjamin Hosking