У дизайнера Марии Водолацкой интерес к советской мебели возник еще в юности. “Но тогда я этого очень стеснялась. Когда все от нее избавлялись, я, наоборот, думала, что если перекрасить каркасы и поменять обивку, то будет классно”, — рассказывает она. Получив профессиональное дизайнерское образование, Мария вспомнила про свою давнюю любовь и в 2014-м первой в России занялась реабилитацией советской мебели, запустив проект “Селезень”. Именно любовь к советской эстетике и сблизила Водолацкую с Екатериной Акхузиной, владелицей этого банного комплекса.
Екатерина хотела, чтобы интерьер комплекса больше напоминал обстановку советских санаториев, а не традиционных русских бань. Так здесь появилось мозаичное панно по мотивам картин Александра Дейнеки и белая кафельная плитка. “Помню, когда я только начинала заниматься оформлением интерьеров, не понимала прелести белой плитки и решила для себя, что когда смогу оценить ее эстетику, тогда вырасту как дизайнер”, — рассказывает Водолацкая. Попав в это пространство впервые и буквально ошалев от белых кафельных стен, Мария поняла, что момент настал.
Площадь банного комплекса — 1000 м2. Здесь три этажа: первый занимают бассейн, душевые, массажная комната, парная, хаммам и гостиная, наверху находятся библиотека и три спальни, а в подвальном помещении разместились курительная комната, бильярдная и винный погреб. Екатерина начинала заниматься интерьером сама, но после знакомства с Водолацкой они продолжили вместе. Многие предметы интерьера здесь уже были, что-то докупили, а часть нашли в хозяйских запасах (Екатерина любит придумывать старой мебели новое применение), поэтому обстановка получилась эклектичной. Резной каминный портал, хрустальная люстра, кожаные диваны, гипсовые медальоны, пальмы в кадках соседствуют с тем самым белым кафелем. Такое великолепие органично вписалось в концепцию советского санатория. “Сначала все эти предметы меня удивили, но потом я вспомнила про закрытый для простых граждан советский санаторий в Крыму, где мне довелось побывать и даже поспать на той же кровати, где спал Леонид Ильич, — там обстановка была роскошной”, — рассказывает Мария.
Водолацкая любит и умеет работать с цветом, но сначала такая смелость владелицу банного комплекса даже испугала. “Как-то она вошла в почти пустую спальню с насыщенно-терракотовыми стенами и произнесла: “Ну ты психанула”. Но я предложила ей дождаться финала. Теперь это ее самая любимая комната”, — рассказывает дизайнер. Речь о спальне, где над кроватью висит картина Дмитрия Шорина, которая задала цветовую гамму пространству. Екатерина Акхузина собирает картины “с советским духом”, и сюда переехали некоторые работы из ее дома и квартиры. Облака с панно в бассейне дали цвет стенам на первом и втором этажах, скульптура девушки с веслом, по словам дизайнера, “будто материализовалась из созданной атмосферы”, в лестничном холле появилось панно с прядильщицами, а профиль Ленина над входом в парную, кажется, всегда так и висел. “Мне понравилось работать над этим проектом, он расширил мое сознание, — признается Мария. — У нас с Екатериной получилось одомашнить большое пространство. Все, кто сюда попадает, не торопятся уходить”.