Интерьер

Дом дизайнера Ванессы Александер в Малибу

Для своей семьи дизайнер Ванесса Александер создала дом — убежище от всех напастей вокруг. Но в отличие от брутального бункера, интерьер жилища оказался спокойным и мягким. 

В английском языке есть замечательное обозначение гостиной — family room: не столько пространство для приема гостей, сколько место, где жильцы могут забыть о делах, расслабиться и “подзарядиться”. Именно такая комната стала любимым местом для дизайнера Ванессы Александер, здесь она вместе с мужем Стивом Александером, тремя сыновьями и двумя собаками проводит большую часть времени. Спасение от суеты дизайнер нашла в тихом, почти фермерском уголке Малибу, однако перед тем, как туда переехать, дизайнеру предстояло сначала спасти сам дом. 

Здание было построено в 1960-х годах из кирпича с акцентами из красного дерева, в духе ранчо. Конструктивные элементы дома сохранились отлично, но они не вписывались в интерьер и формировали очень маленькие проемы во двор. “Конечно, дом был устаревшим во всех отношениях и нуждался в грамотном переосмыслении”, — рассказывает Ванесса. Так дизайнер решила соединить “оболочку” здания в виде амбара и уютный современный интерьер с голландскими и бельгийскими мотивами. 

Обновить структуру дома Ванессе помогли архитекторы из Kovac Architects. Проемы выходов на улицу и окон увеличили до 3,5 м, чтобы соединить дом с садом и наполнить помещения естественным светом. Снаружи здание оформили досками с эффектом Sho Shugo Ban — обожженного потемневшего дерева, но с настоящим огнем также пришлось иметь дело. “Строительство велось во время пожара в Малибу, дом даже получил некоторые повреждения, так что мы были вынуждены остановить работы”, — вспоминает Ванесса. В итоге на реализацию проекта ушло полтора года, и 6–8 месяцев из них стройка была заморожена.

На контрасте с темной внешней отделкой интерьер дизайнер сделала нежным. Пространства со светлыми фактурными стенами обставлены мягкими диванами, креслами и кушетками. Выделяются на их фоне грубоватые детали из патинированного дерева или черного металла: пара стульев Axel Einar Hjorth в гостиной, стол конца 1800-х годов в обеденной зоне, стулья по дизайну Пьера Жаннере и светильник от Пьера Йовановича.

Переезд в новое жилище пришелся на начало пандемии, дом стал убежищем для семейства. Добавляют ценности пространствам любимые произведения искусства (например, фотография Билла Хенсона под названием “Парижская опера” в гостиной или работа Элисон ван Пелт в спальне). “У нас также есть картина, которую нам подарил наш близкий друг Хит Леджер перед смертью, так что она не только завораживающая, но и очень дорогая сердцу”, — признается Ванесса.