Интерьер

Интерьер с обложки: квартира с атмосферой загородного дома по проекту Елены Горенштейн

Главная роль в этом интерьере, спроектированном дизайнером Еленой Горенштейн, отведена природе за окном и натуральным материалам.
.       .         .             Kartell   Pili     aemotional light.
Вид из зоны гостиной на зону столовой. Панорамное остекление досталось от террасы, которую присоединили к квартире. Обеденный стол сделали на заказ и использовали мраморную столешницу от кухни; стулья, Kartell; подвесные светильники Pili по дизайну Артуро Альвареса, a-emotional light.Фото: Сергей Красюк

Если когда-нибудь дизайнер Елена Горенштейн напишет мемуары о своей работе, то это будет увлекательная книга. После ее историй хочется воскликнуть: “Так не бывает!” Но все — чистая правда. С хозяевами этой квартиры в комплексе “Парк Рублево” ее свел случай. “Я оформила там квартиру, которую вы опубликовали, — рассказывает Горенштейн. — Как-то заказчики, прогуливаясь по комплексу, увидели через окна фрагмент того интерьера, и он им очень понравился, а потом наткнулись на него же на страницах AD. Когда они узнали, кто автор проекта, то поняли, что это я, а они сдают мне квартиру в этом же комплексе”. Так клиенты решили, что их свела сама судьба, и предоставили дизайнеру полный карт-бланш: попросили сделать что-то в фирменном стиле Елены Горенштейн.

Гостиная. Диван и стеллажи за ним, Poliform; над консолью картина художника Славы Фокка.

Фото: Сергей Красюк

Планировка в квартире площадью 180 м2 уже была, ее разработала команда Бориса Уборевича-Боровского, и всех она устраивала: тут есть общее пространство, две детские и большой хозяйский блок. “Дизайнерский проект мы согласовали быстро, все принималось на ура, проблемы начались потом”, — вспоминает Елена. 

Вид из зоны гостиной на зону столовой. Панорамное остекление досталось от террасы, которую присоединили к квартире. Обеденный стол сделали на заказ и использовали мраморную столешницу от кухни; стулья, Kartell; подвесные светильники Pili по дизайну Артуро Альвареса, a-emotional light.

Фото: Сергей Красюк

Дело в том, что заказчик решил все закупать самостоятельно, и это приводило к курьезам, над которыми сейчас можно посмеяться, но в процессе они веселыми совсем не казались. Как-то Елена приехала на авторский надзор и приняла коричневую широкоформатную плитку, которой должна была быть отделана стена в гостиной, а через неделю увидела результат. “Тогда рабочие распаковали пачку частично, и я видела лишь верхнюю часть, а плитка оказалась под обрезку, со штампами по лицевой стороне, где были указаны производитель и артикул. Строители решили, что бренд с внешней стороны — это модно, и отделали так всю шестиметровую стену”, — рассказывает Горенштейн. 

Фрагмент гостиной. Кресло с банкеткой, Vitra; консоль, Rimadesio.

Фото: Сергей Красюк

Фрагмент гостиной с камином. Консоль, Rimadesio; стена отделана керамической плиткой, Inalco.

Фото: Сергей Красюк

Замены не было, потому что сразу после этого заказа фабрика сняла артикул с производства. Надписи пытались соскрести или оттереть, но ничего не помогало. В итоге ситуацию спас художник Денис Питанов. “Он купил волшебную краску, которой мы все закрасили, — вспоминает Елена. — Три дня он фактически занимался реставрацией стены, чтобы скрыть следы маркировки”.

Кухня. Мебель, Poliform; стена отделана плиткой, Inalco. Ритм декоративным деревянным балкам задала расстекловка крыши.

Фото: Сергей Красюк

Что касается концепции оформления, то ее дизайнер с иронией называет “старческий минимализм”. “Современные минималистичные интерьеры мне кажутся холодными, и мне хочется их “согреть”, — рассказывает Елена. — Дерево и другие натуральные материалы — лучшие “­одеяла”. Они делают помещение уютным, но позволяют сохранить чистоту ли­ний”.

Хозяйская спальня. К ней примыкают гардеробная и ванная комната. Кровать, Poliform.

Фото: Сергей Красюк

Площадь квартиры увеличили за счет присоединения балкона, от него же общему пространству достались панорамные окна. Основной фокус в этом проекте — на природе за окном. Все предметы, которые появились в гостиной, не должны были отвлекать от нее внимания, а обстановка столовой — будто продолжение пейзажа за окном, и воздушные светильники, напоминающие облака, усиливают это впечатление. Кстати, конструкция балок здесь нетипичная, они расходятся от центральной линии вверх, образуя двускатную крышу наоборот, или “ласточкин хвост”. “Интерьер должен соответствовать образу жизни хозяев, — считает Елена Горенштейн. — Несмотря на то что это квартира, ощущение здесь — как в загородном доме, и деревянные балки, и деревья за окном поддерживают эту ассоциацию”.

В хозяйской ванной комнате висит работа Дениса Питанова.

Фото: Сергей Красюк

Санузел. Раковина, Ceramica Cielo.

Фото: Сергей Красюк

Фото: Сергей Красюк