На рубеже XIX и XX веков по заказу “Товарищества виноторговли К. Ф. Депре” известный московский архитектор Роман Иванович Клейн построил большой доходный дом на Петровском бульваре. Подвалы были отданы под винные склады, а на первом этаже находился фирменный винный магазин. В советские годы здесь базировалась компания “Интурист”, а затем в здание снова вернулось вино, но уже в виде завода по розливу грузинских вин и коньяков “Самтрест”. Долгое время оно ожидало реконструкции, и сейчас это жилой дом.
Хозяин этой квартиры купил ее без четкой цели, скорее так сошлись звезды — ему очень понравилась атмосфера Москвы на Бульварном кольце, сам дом Депре и, конечно же, фантастическое объемное пространство со сводчатыми пятиметровыми потолками. Он представлял себе ее как убежище для человека в большом городе, как место для эскапизма.
Дизайнера своего сводчатого убежища он искал не через знакомых, а по фотографиям проектов и набрел на работу, в которую влюбился. Авторами были дизайнеры Porte Rouge, куда он и обратился. Удивительно, но основателем бюро оказалась его приятельница Карина Задвина, с которой они несколько лет назад познакомились не где-нибудь, а в Австралии, на новогодней вечеринке.
Перед Кариной и ее коллегой Натальей Леоновой встала задача сделать довольно темное пространство, немного напоминающее готический замок и не лишенное театральности. А вот любые намеки на присутствие быта нужно было скрыть: хозяин квартиры не собирается жить здесь постоянно, для этого у него есть загородный дом.
Пространство имело историческое деление на комнаты, здесь их две — гостиная со столовой и кухней и спальня. В каждой есть эффектная арка, повторяющая изгиб свода на потолке. “В помещении пятиметровой высоты мощное эхо, и мне пришло в голову на арку в спальне добавить штору, чтобы она гасила шум, — рассказывает Карина. — Сперва заказчик отказывался, потому что ему казалось, что оттуда кто-то выскочит. Но когда мы повесили штору, то ему все понравилось, штора его больше не пугает”.
Чтобы добавить в квартиру эстетику готического замка, дизайнеры выбрали эффектные стеновые панели из ореха, ими обшита зона гостиной, столовой и кухни. “У панелей есть интересная особенность: они практически не требуют искусства на стенах, — рассказывает Наталья. — И чтобы не перегружать пространство, мы решили сделать ставку не на живопись, а на скульптуру”.
Центральное место в арке в гостиной заняла парная скульптура “Адам и Ева” Виктора Корнеева, которая очень подходит по духу этому “замку” в центре Москвы.