В истории подростков, и преимущественно главной героини Ру, роль которой исполняет Зендая, как будто добавили до предела фильтр “интенсивность”: жесткие сцены секса и насилия, эксперименты с внешностью и с наркотическими веществами, гендерная неопределенность и тотальное чувство потерянности, сквозящее в каждой серии. Сложно сказать, какие вопросы в этом сериале не поднимаются, потому что как будто здесь есть абсолютно вся повестка.
Недавно вышел второй сезон, который стал еще жестче и бескомпромисснее предыдущего. Но красота видео нисколько не пострадала. Это по-прежнему сериал, который можно разбирать по кадрам. Примечательного сет-дизайна здесь не найти, зато костюмы героев еще более фантазийные. Джулс все так же уходит в сторону героинь аниме, а Кэсси и Мэдди одеваются в школу как танцовщицы.
Стилист сериала — Хайди Бивенс — так и подходила к работе: она продумывала именно кадры, а не просто “костюм для персонажа”. Как и прежде, в костюмах ностальгия по 1990-м и началу 2000-х годов. Но если в первом сезоне одежда и аксессуары подбирались так, чтобы соответствовать тому, что в реальности могли бы носить герои, то во втором сезоне таких ограничений уже нет — появляются бренды вроде Miu Miu и Roberto Cavalli.
Осталось неизменным и то, что костюмы — это дополнительный способ рассказать историю персонажей. Если в первом сезоне они были довольно яркими, то во втором становятся темнее, чтобы соответствовать настроению повествования. Так, бессменное худи бордового цвета, которое принадлежало отцу Ру и которое она носила почти не снимая весь первый сезоне, мы больше не видим. В новых сериях падение Ру в наркотическую бездну оказывается еще глубже, поэтому она прощается с постоянным напоминанием о том, что надо взять себя в руки, которое эта толстовка как раз и воплощает.
Интересным эпизодом второго сезона становится тот, в котором неожиданно появляются и более старые “референсы”. Взаимоотношения Ру и Джулс метафорично описаны через воссозданные знаменитые образы с картин и фотографий. Недостижимость Джулс отражена в образе “Рождение Венеры”, как у Сандро Боттичелли. Привязанность Ру к Джулс — в образе знаменитой фотографии Джона Леннона и Йоко Оно, а болезненность их отношений — во “Влюбленных” Рене Магритта и потрете Фриды Кало.
Сериал снимали на 35-миллиметровую пленку Kodak Ektachrome — именно она ответственна за тепло и ламповость картинки. Кстати, пленки в какой-то момент не хватило и пришлось обращаться напрямую в Kodak, чтобы найти недостающее количество. Прямо сейчас выходят новые серии второго сезона. Последняя запланирована на 28 февраля, поэтому, если вы еще не смотрели этот сериал, рекомендуем поторопиться, чтобы к финалу прийти синхронно со всем миром.