Интерьер

Поп-ап-бар в брюссельской галерее

Художник Конрад Дедобелер превратил галерею Maniera в бар в рамках своего нового выставочного проекта.
Попапбар в брюссельской галерее

Бельгийский художник и дизайнер Конрад Дедобелер представил на сольной выставке в галерее Maniera новую серию мебели и аксессуаров. Формат автор и кураторы выбрали необычный: они не только оформили экспозицию как барное пространство, но и запланировали серию вечеринок, которые каждую пятницу превращают галерею в полноценный бар. К гибридному формату выставки отсылает и ее ироничное название. 1b (читается как “один бар”) ― обозначение единиц измерения атмосферного давления. 

Источником вдохновения для Дедобелера послужила модернистская архитектура кабаре “Летучая мышь” по проекту Йозефа Хоффмана и стиль “Венских мастерских” в целом. Своим лаконизмом и монохромностью экспозиция напоминает еще одно культовое заведение той эпохи — кафе “Нигилизм” (официальное название — кафе Museum) Адольфа Лооса. Серый бетонный потолок, белый пол и стены галереи Дедобелер дополнил типично венским мотивом — опоясывающими пространство панелями коричневого оттенка. Отзеркаленные изображения мраморной плиты художник использовал для создания ритмичного коллажа, который был напечатан на плотной бумаге. 

Предметы, созданные Дедобелером для выставки, глубоко эклектичны и сочетают разные стилевые элементы. Здесь и металлические трубки, напоминающие индустриальную эстетику эпохи Баухауса, и постмодернистский юмор (светильники с абажурами-юбками), и деконструктивистские эксперименты (серия подсвечников), и узнаваемые мотивы “Венских мастерских”. Один из них — возникающие тут и там небольшие шарики, которые напоминают аналогичные детали в мебели Йозефа Хоффмана. 

Мебельная коллекция включает яркий бар из зеленой фанеры, несколько стульев на тонких ножках, столики со столешницами в форме арки и капли. Дедобелер также спроектировал похожее на раскрытую книгу настенное зеркало, торшер и серию предметов, созданных из видоизмененных пластиковых и металлических трубок. Это, например, настенный светильник, похожий на абстрактную композицию из обрезков трубы, несколько подвесных светильников, настольная лампа с основанием из трех тороидов разного размера. Детская наивность дизайна, неприкрытая рукотворность предметов смягчают брутальные качества материалов и открывают их с новой стороны.