Известность пришла к Ричарду Роджерсу в тот год, когда он вместе с Ренцо Пьяно выиграл международный конкурс на проект культурного центра в Париже. “Просто пара сумасшедших, — вспоминал как-то о проекте сам Ренцо Пьяно в интервью AD. — Нет, сумасшедших в квадрате: когда сталкиваются между собой двое психов, безумие надо возводить в квадрат. Центр Помпиду был провокацией невоспитанной молодежи. Но я до сих пор его люблю, и когда меня спрашивают, не стесняюсь ответить: “Думаю, классное здание мы тогда построили”.
Instagram content
This content can also be viewed on the site it originates from.
Ричард Роджерс наряду с Ренцо Пьяно, Норманом Фостером и Николасом Гримшоу считается основателем архитектурного хай-тека. Его фирменным приемом было выводить инженерные системы на фасады, превращать их в элемент дизайна. Центр Помпиду не единственный яркий пример, здание Ллойда и последний проект архитектора — парящая арт-галерея — тоже построены по этому принципу.
Биография
Ричард Роджерс родился в 1933 году во Флоренции. Он окончил Школу архитектуры в Лондоне и получил степень магистра в Йельском университете.
В Англии Роджерс совместно с Норманом Фостером, Сьюзан Брамвелл и Венди Чизман основал архитектурное бюро Team 4. А в 1977 году открыл собственную компанию Richard Rogers Partnership.
В 1985 году Роджерс получил Королевскую золотую медаль за архитектуру. Он также был удостоен ордена Почетного легиона в 1986 году, посвящен в рыцари в 1991-м и сделан пожизненным пэром в 1996 году.
В 2007-м Ричард Роджерс получил Притцкеровскую премию. Жюри высоко оценило его сочетание “любви к архитектуре с глубоким знанием строительных материалов и методов”.
Лучшие проекты
Центр Помпиду
Центр Помпиду был возведен в 1977 году. Постройка вызвала неоднозначные реакции в 1970-х годах, но тем не менее послужила олицетворением начала эпохи высоких технологий во Франции. Сейчас Центр Помпиду является самым большим музеем современного искусства в Европе.
Здание Ллойда в Лондоне
Подобно Центру Помпиду, башня Ллойда тоже словно вывернута наизнанку. В результате интерьер получился просторным, свободным от всех инженерных систем и, кроме того, модульным: внутренние помещения разделены мобильными перегородками, которые можно передвигать.
Здание состоит из трех основных башен и еще трех обслуживающих, стоящих по периметру. Во время возведения башня была настолько новаторской, что открывала ее в 1986 году сама королева Елизавета II.
Купол тысячелетия в Лондоне (стадион O2 Arena)
“Купол тысячелетия”, который сейчас переименован в О2 Arena, представляет собой огромное пространство для выставок и концертов, покрытое мембраной из нетканого материала. Оно было возведено к 2000 году для празднования встречи нового тысячелетия. Сооружение уникально: купол занимает порядка 8 гектаров, длина его окружности составляет 1 км, а обойти здание можно минимум за 15 минут. На такой площади могли бы разместиться два больших стадиона. Крышу удерживают 12 стометровых мачт, с которых свисает трос общей длиной свыше 70 км. Именно он придает куполу необходимую форму и поддерживает конструкцию.
Здание Европейского суда по правам человека в Страсбурге
Здание Европейского суда по правам человека Роджерс проектировал совместно с архитектором Клодом Бюшером. По их задумке, сооружение должно было выглядеть открытым, не отпугивающим, как многие правительственные учреждения, напоминающие неприступные крепости. Здание повторяет изгибы ландшафта, а форма подчеркнуто дружелюбная: углы сглажены, крыши срезаны под углом. Оно состоит из трех цилиндров — двух металлических и одного стеклянного: в них расположены общий холл, Европейская комиссия по правам человека и сам суд. Все остальные помещения находятся в высоком административном блоке.
Арт-галерея на юге Франции
В этом году перед уходом на пенсию Ричард Роджерс завершил свой последний проект —арт-галерею, расположившуюся над виноградником шато Ла Кост на юге Франции на высоте 27 м. Пространство площадью 120 м² почти полностью нависает над склоном, удерживаясь лишь на четырех опорных сваях. Структурные элементы здания выкрашены в ярко-оранжевый цвет и вынесены на фасад, как в Центре Помпиду в Париже. Пространство вмещает в себя всего одну комнату — с белоснежными стенами и окном от пола до потолка, которое открывает вид на долину.
Сооружение выполнено в лучших традициях стиля хай-тек. “Галерея воплощает основные принципы работ Ричарда и RSHP, — говорит партнер студии Стивен Спенс. — Взглянув на эту постройку, вы сможете прочесть ее, понять, как работает каждый элемент конструкции”.