Интерьер

В гостях у Гвинет Пэлтроу: дом актрисы в Монтесито

Архитекторы бюро Roman and Williams и дизайн-студия Romanek воплотили в жизнь мечты Гвинет Пэлтроу о тихом семейном доме вдали от мирской суеты.
Гостиная. Бар из оникса по эскизам дизайнеров светильники по дизайну Линдси Адельман диван по дизайну Шарля Зана The...
Гостиная. Бар из оникса по эскизам дизайнеров; светильники по дизайну Линдси Адельман; диван по дизайну Шарля Зана, The Invisible Collection; кресла по дизайну Яна Эксельсиуса; журнальный столик по дизайну Джулиана Мэйора; на заднем плане кресло, Rick Owens; ковер, Woven; над камином работы Джона Балдессари. 

Свеча с ароматом самого интимного места Гвинет Пэлтроу наделала много шума и вызвала столько же вопросов, да и в целом ее компания Goop выглядит немного карикатурно. Чего не скажешь о новом доме, где актриса поселилась вместе с мужем, продюсером Брэдом Фэлчаком, и детьми. Здесь нет ничего “на основе органических трав” и “без токсинов”, отсутствуют заряженные кристаллы и спреи для защиты от вампиров, зато есть место для всей семьи, где можно отдыхать душой и телом. Каждый сантиметр этого дома выверен, словно пропорции “Витрувианского человека”, а детали архитектуры и интерьера могут стать олицетворением слова “гармония”.

Гвинет Пэлтроу в платье, Chanel, и украшениях, Foundrae. Диван по дизайну Шарля Зана, The Invisible Collection; картина Эда Рушея.

“Сила этого дома в том, как тонко в пространстве работает свет, — говорит Пэлтроу. — Работая над проектом, мы очень много думали о том, как мы живем, что нравится каждому члену семьи и как нам комфортно проводить время всем вместе, поэтому решили сделать фокус именно на общении и эмоциях, которые каждый испытывает”.

Гостиная. Гамак по дизайну Джима Цивика, Ralph Pucci; кресло по дизайну Александра Диаса Андерссона.

В Монтесито Гвинет Пэлтроу влюбилась очень давно, еще до начала актерской карьеры, во время учебы в Университете Калифорнии в Санта-Барбаре. “Я всегда тяготела к этому месту, и, даже когда жила в Лондоне, мы с детьми обязательно ездили сюда на каникулы, — вспоминает Гвинет. — Это настоящее сокровище среди всех американских мест для отдыха”. Она приехала сюда снова в 2015 году, и руки сами потянулись к айфону — проверить Redfin, ее “любимое порноприложение” (аналог нашего “Циана”), и нашла там дом под снос в очень живописном месте. “Он напомнил мне фильм “Серые сады”, где на территории жило множество мелких животных, полчища жуков, — рассказывает Пэлтроу. — Я влюбилась в это место и купила участок”. С этого момента в жизни актрисы началась новая глава под названием “Стройка собственного дома с нуля”. Глава эта была непростой: во время любого строительства возникает миллион технических моментов, вещей, которые забыли предусмотреть, да и морально это непростой процесс. 

Гостиная. Бар из оникса по эскизам дизайнеров; светильники по дизайну Линдси Адельман; диван по дизайну Шарля Зана, The Invisible Collection; кресла по дизайну Яна Эксельсиуса; журнальный столик по дизайну Джулиана Мэйора; на заднем плане кресло, Rick Owens; ковер, Woven; над камином работы Джона Балдессари. 

Заняться домом Гвинет попросила своих давних знакомых Робин Стандефер и Стивена Алеша из бюро Roman and Williams, которые уже проектировали для нее лофт в Нью-Йорке, поп-ап-бутик ее марки Goop, а также ее первый бутик в Лос-Анджелесе. “Робин и Стивен смогли превратить очень специфическое пространство моего лофта в Трайбеке в элегантную квартиру, и я снова пришла к ним именно за их умением творить волшебство, — говорит Гвинет. — Когда мы начали проект в Монтесито, дети были маленькие, я еще не была замужем за Брэдом, и поэтому приходилось придумывать пространство для того будущего, которого еще не было”.

Столовая. Стол по дизайну Мартина Массе, Kolkhoze; стулья по дизайну GamFratesi, Porro; светильник, Thomas Newman Studio; консоли по дизайну Роберта Куо; каминный портал XVIII века, Chateau Domingue; аксессуары, RW Guild. 

Свое видение дома Пэлтроу описывает как “интерьер типичной парижской квартиры в стенах старого амбара, обязательно с высокими потолками, где очень много естественного света и простора и можно впоследствии немного менять пространство”. Архитекторы ловко соединили легкость и воздушность парижских интерьеров и мощь традиционных сельских построек, представив своей знаменитой заказчице проект вытянутого одноэтажного здания с крышей из гибкой черепицы и стенами из камня разного размера, чтобы создать эффект старины. Электричество здесь вырабатывается при помощи солнечных батарей, а вся отработанная вода идет на полив сада и огорода. 

Гвинет Пэлтроу в платье и юбке, A.W.A.K.E., и туфлях, Jessica Rich, и ее муж Брэд Фэлчак в ботинках, Koio. Шкафы и встроенная мебель сделаны по эскизам дизайнеров; бра, Allied Maker; плита, Monogram; посуда, Hermès.

“Дом должен отражать своего хозяина, как физически, так и ментально, — говорит Робин Стандефер. — Мы взяли за основу антропологические данные Гвинет, ее рост, тонкость, красоту и ее стремление к истине и чистоте. Этот дом утонченный, как и его хозяйка, высокий, при этом со скругленными углами”. Архитекторы убеждены, что в этом месте можно было построить дом исключительно из натуральных материалов, которые подчеркнут красоту природы вокруг. Они использовали натуральный камень, причем не только в постройке, но и в отделке: например, бар в гостиной сделан из оникса, там же — мраморный каминный портал родом из XVIII века. 

Холл. Каминный портал и мраморные полы XVIII века, Chateau Domingue; на столе ваза Akiko Hirai, RW Guild.

Особого внимания заслуживает домашнее спа — нечто среднее между термами Каракаллы и курортами сети Aman: здесь отлично прослеживается то, как тонко архитекторы умеют работать с формой, пропорциями, материалами, цветом и фактурами. “Это спа действительно напоминает старинные бани, только отделанные не старинным мрамором, а светло-зеленой плиткой”, — делится Стандефер. 

Зона спа. Плитка, Bantam Tileworks; души, R. W. Atlas; светильники, Shiplights; растения, Willy Guhl.

Гвинет Пэлтроу, помешанная на мебели и дизайне интерьеров, поначалу думала, что обустроит свой новый дом сама. “Я думала, что просто накуплю разной классной мебели и все будет здорово, но пока шла стройка, поняла, что в доме слишком много нюансов, так много всего, на что нужно обратить внимание, поэтому обратилась к профи — дизайнеру Брижит Романек, с которой мы дружим уже больше двадцати лет, — вспоминает Пэлтроу. — Я предложила ей вместе заняться этим проектом, чтобы немного улучшить мои дизайнерские навыки. К тому же я была уверена, что это будет очень весело”. Романек решила действовать на противоположностях: твердое и мягкое, обтекаемое и грубое, старое и новое — и благодаря такому подходу ей удалось собрать тот самый набор предметов, который безупречно вписался в новый дом. 

Одна из ванных комнат. Расписанные вручную обои и зеркало, MJ Atelier; бра по дизайну Giopato & Coombes, StudioTwentySeven; раковина из старинного мрамора, Stone Objects; смеситель, THG. 

Многие вещи выбирала сама Пэлтроу: например, ей очень нравились светильники от Линдси Адельман, и она попросила ее создать световую инсталляцию специально для своей гостиной. “Такие замысло­ватые вещи в этом умиротворяющем пространстве напоминают мне панк-рок-украшения в спокойном образе”, — объясняет Гвинет. А вот гамак по дизайну Джима Цивика переехал вместе с хозяйкой из ее предыдущего дома в Лос-Анджелесе, причем выглядит он очень органично, словно висел здесь всегда. 
“В любом большом деле всегда будут неприятные моменты, но нужно держать в голове полную картину, и тогда все получится, — говорит Гвинет Пэлтроу. — Этот дом научил меня спокойствию и благодарности, он полностью отражает меня, а это самое главное”.

Зона бассейна. Шезлонги сделаны на заказ; зонты, Niche Beverly.