Сила искусства: Григорий Масленников о своем арт-объекте для ЖК “Архитектор”

Художник рассказал о скульптуре, в которой воплощена идея всего проекта.
Сила искусства Григорий Масленников о своем артобъекте для ЖК “Архитектор”

Арт-объекты в девелоперских проектах — необычный симбиоз, явление, которое уже знакомо потребителю на Западе и лишь недавно пришло в Россию. Группа компаний ФСК стала одной из первых, кто реализовал эту идею. Известный художник Григорий Масленников специально для ЖК бизнес-класса “Архитектор” создал концептуальную скульптуру, связанную с общей идеей проекта. Мы побывали в мастерской Григория, чтобы узнать о творческом замысле и почему скульптура — это “брошь на платье здания”.

— Григорий, как вы относитесь к идее интегрировать искусство в девелоперские проекты?

— Наконец-то застройщики в России осознали, что искусство может делать продукт премиальным. Это касается не только картин и скульптур, но и внедрения ландшафтного дизайна, создания интересных архитектурных объектов, сезонных инсталляций на территории жилых комплексов

— Специально для ЖК “Архитектор” ГК ФСК вы создаете скульптуру, которая сама по себе является метафорой здания. Как родилась идея скульптуры?

— Мне понравилась форма здания. Здесь можно говорить и о графике Маурице Корнелисе Эшере, и об оптической геометрии — у каждого свои ассоциации и фантазии. Для меня это история объемных наложенных кубов. Если я смотрю на здание и убираю все лишнее, то образовывается некое подобие кубов. Отсюда и родилась идея скульптуры.

— Что символизирует основание в скульптуре?

— Здание имеет четкую геометрию, которую в моей скульптуре олицетворяют кубы. Основание же можно привести к природности кристаллических форм, что и отобразилось в арт-объекте. Скульптура будет частью общественного пространства ЖК “Архитектор”. Какая специфика в создании работ паблик-арта? Скульптура — это как брошь на платье здания. Вы выбираете сумку и обувь, потому что одно с другим работает, так же и в паблик-арте: все должно дополнять друг друга и быть в контексте. Моя задача — чтобы скульптура усиливала ДНК проекта за счет своего характера.