Дизайн в кино: две звезды фильма Педро Альмодовара “Человеческий голос” — Тильда Суинтон и интерьер

Чтобы рассказать историю героини своего первого фильма на английском языке, режиссер использует предметы интерьера и искусства.
Дизайн в кино две звезды фильма Педро Альмодовара “Человеческий голос” — Тильда Суинтон и интерьер

Работы Педро Альмодовара всегда славились тщательным вниманием к деталям, когда дело касалось мизансцен. А в короткометражной ленте “Человеческий голос”, снятой по пьесе Жана Кокто, яркие декорации, по сути, становятся полноценным персонажем. Их [персонажей] здесь не так уж и много: единственная актриса фильма — Тильда Суинтон. Практически весь фильм ее героиня расхаживает по искусно обставленной квартире, которая в конечном счете (осторожно, спойлер!) оказывается большим пустынным павильоном.

Красочную гостиную украшает оранжевый диван от Knoll стулья Adrian Pearsall светильники от Foscarini и репродукция...

Красочную гостиную украшает оранжевый диван от Knoll, стулья Adrian Pearsall, светильники от Foscarini и репродукция картины “Гектор и Андромаха” Джорджо де Кирико.

Чтобы воссоздать эксцентричную “говорящую” обстановку, Альмодовар обратился к художнику-постановщику Анчону Гомесу. Вместе они подобрали сочетание предметов, которое оживляет помещение и без слов дополняет сценарий. “Это спроектированное открытое пространство позволяет следить за героиней на протяжении всего повествования, — говорит Гомес. — И в конце концов такая конструкция из коробки [съемочной площадки] с еще одной коробкой внутри [квартирой] создает впечатление театральной сцены”. Решение снимать фильм в павильоне принял сам Альмодовар, так, по его замыслу, картина более приближена к пьесе Кокто. “Во время съемок Педро всегда задумывался о том, как было в оригинале. За счет этого получилась смесь реальности и фантазии”, — объясняет Гомес. Декорации художник-постановщик возвел вместе со своей командой в мадридской киностудии. “Первая часть работ была окончена в феврале 2020 года, а затем все замерло на три месяца из-за пандемии, — рассказывает он. — В июне мы возобновили работу”. В целом на создание фильма, который длится всего около 30 минут, потребовалось шесть недель.

Декорации апартаментов были построены на съемочной площадке в Мадриде которая в свою очередь сама стала декорацией.

Декорации апартаментов были построены на съемочной площадке в Мадриде, которая, в свою очередь, сама стала декорацией.

Кроме самой декорации-матрешки, особое внимание режиссер уделил цвету и дизайну интерьера. “Цвет — всегда еще одно действующее лицо в произведениях Альмодовара, и в этот раз иначе и быть не могло, — говорит Гомес. — Педро считает интерьеры на съемочной площадке ключевым элементом всех своих фильмов, поэтому его герои всегда ведут напряженные беседы в движении, это позволяет нам подмечать референсы вокруг. Весь мир Альмодовара строится на обратной связи”. Сюжет фильма “Человеческий голос” развивается вокруг женщины: она подавлена и пытается поговорить по телефону с бывшим возлюбленным. Так что Альмодовар помещает ее в небольшое пространство, напоминающее любовное гнездышко.

Белую консоль от Джонатана Адлера Гомес привез из ЛосАнджелеса а деревянный бар позаимствовали из собственной коллекции...

Белую консоль от Джонатана Адлера Гомес привез из Лос-Анджелеса, а деревянный бар позаимствовали из собственной коллекции Альмодовара.

Поддерживают “легенду” простые цвета и яркая мебель в стиле mid-century modern. Предметы интерьера были собраны буквально со всего мира. “Мы привезли вещи из Лос-Анджелеса, Парижа, Италии, Мадрида и уже по традиции использовали экземпляры из частной коллекции Альмодовара”, — делится Гомес. Это же касается и света, будь то синие бра в гостиной или низко висящая люстра в виде шара в холле. “У каждой детали есть смысл, — говорит Гомес. — С освещением мы вовсе почувствовали простор для творчества, поскольку сам по себе свет уже является художественным элементом. Мы же с его помощью еще и привносим особую поэтическую линию”. В конечном счете художник-постановщик взял всего понемногу: на площадке оказались предметы от Джонатана Адлера до Foscarini и Франко Альбини.

Кресла с леопардовым принтом — также собственность Альмодовара. Стеллаж по дизайну Шарлотты Перриан от Cassina а...

Кресла с леопардовым принтом — также собственность Альмодовара. Стеллаж по дизайну Шарлотты Перриан от Cassina, а разноцветные вазы от Этторе Соттсасса.

Мебель плавной формы, как, например, стол Джонатана Адлера в холле, изогнутый деревянный бар или кресла в стиле ар-деко с леопардовым принтом (двое последних были взяты из личной коллекции Альмодовара), резко контрастирует с героиней Суинтон, образ которой скроен строго и несколько сурово. И хотя Суинтон не принимала непосредственного участия в оформлении декораций, она все же вдохновляла дизайнеров. “Обстановка связана с персонажем, поэтому, несмотря на то, что Тильда и не была задействована напрямую, она все равно стала частью этого пространства”, — говорит Гомес.

Суинтон сидит на кровати от Morelato Italia на фоне репродукции “Спящей Венеры” Артемизии Джентилески.

Суинтон сидит на кровати от Morelato Italia на фоне репродукции “Спящей Венеры” Артемизии Джентилески.

Впервые опубликовано в американском Architectural Digest.

Фото: Sony Pictures Classic