Инсталляциякарусель по проекту Хайме Айона для Swarovski

Инсталляция-карусель по проекту Хайме Айона для Swarovski

Знаменитый испанский дизайнер Хайме Айон спроектировал для бренда Swarovski фантазийную карусель, которая украсила парк Swarovski Kristallwelten при штаб-квартире компании в австрийском городе Ваттенсе.

Парк Swarovski Kristallwelten в Ваттенсе — нечто среднее между парком современной скульптуры и центром для посетителей штаб-квартиры знаменитого австрийского бренда. Этим летом его коллекция скульптур и инсталляций, в которую уже входят работы бюро Fredrikson Stallard, Эрвина Вурма и других дизайнеров, пополнилась новым объектом. В юго-западной части парка разместилась яркая и графичная карусель, автором которой стал испанец Хайме Айон.

Одной из задач дизайнера было оформить карусель таким образом, чтобы она выделялась на фоне зеленых лужаек, гор и синего неба. Использовав свою фирменную “мультяшную” графику, Айон сделал ставку на контрастное сочетание черного и белого цветов и дополнил его золотистыми и медными элементами.

Полосатая крыша карусели похожа на широкую колышущуюся юбку. На ее верхушке установлен фантазийный бюст со схематичными ушами и губами. Вместо традиционных викторианских лошадей дизайнер установил на подиум зооморфные скульптуры придуманных им созданий. “Я представил себе карусель как музей в движении, — говорит Айон. — Перемещающиеся по кругу фигуры превратились в выставочные экспонаты, и я смог дать волю фантазии и создать невиданных, сказочных персонажей”.

Центральную колонну, выкрашенную, как и подиум, в широкую черно-белую полоску, Айон оформил зеркалами в форме разных геометрических фигур. Не обошлось и без кристаллов Swarovski — их дизайнеру потребовалось 15 миллионов. Айон выложил ими панели на потолке карусели, а также шестнадцать медальонов в виде лиц, выражающих те или иные эмоции.

По словам дизайнера, в этих “портретах” он хотел отобразить реакцию посетителей на необычный облик карусели. Мотив эмодзи был использован и для металлической ограды, окружающей инсталляцию.

Карусель можно разглядывать со специально построенной смотровой площадки, но лучше всего изучать ее, прокатившись на одной из фантасмагорических фигур под ненавязчивый классический мотив, который служит саундтреком. Айон подчеркивает, что эта инсталляция интерактивная и предназначена не только для детей, но и для взрослых.

“Это арт-объект, а искусство должно быть доступно любой аудитории, — говорит он. — Я думаю, что взрослые должны мечтать, как и дети. Именно этим меня привлек проект для Swarovski: хотя он имеет отношение к детям, в работе над ним у меня была возможность нарушить правила”.

Фото: Mark Cocksedge, Swarovski