Есть подозрение, что один из символов скандинавского дизайна появился, когда никакой Скандинавии еще и не было. Дело в том, что этот топоним вошел в обиход только в конце XVIII века, когда основанная в 1775 году датская мануфактура The Royal Porcelain Factory уже вовсю выпускала свою продукцию. Как и многие другие народы, датчане позаимствовали у китайцев роспись синей краской по белому фарфору — первой продукцией мануфактуры стала посуда с тонким цветочным узором Blue Fluted Plain. Предприятие с тех пор сменило название на Royal Copenhagen, но сервиз с узнаваемой вязью из синих цветков и веточек продается по сей день. В нем воплотилась самая удивительная черта скандинавского дизайна: он не стареет. Вещи может быть десять лет, сто или даже двести пятьдесят — она все равно выглядит так, как будто ее только что придумали.
В 1771 году на шведском престоле оказался король Густав III — и сразу же отправился в Париж. Во Франции скандинавский монарх обрел не только политическую поддержку, но и источник вдохновения — в 1980-е годы в результате его вояжей в Швеции появились Королевская опера, Академия, Королевский театр. Густав также вознамерился устроить свою резиденцию по образу Версаля. Швеция была богатой страной, но все же не такой, как Франция. И далеко не такой солнечной. Поэтому в местном варианте пышные дворцовые интерьеры стали проще, легче и светлее. Так родился стиль, который мы теперь называем густавианским.