Nomad 2019 в Венеции: все тренды коллекционного дизайна

В Венеции с 5 по 8 сентября прошла пятая по счету ярмарка коллекционного дизайна Nomad, а мы, как всегда, выбрали самое интересное.
Nomad 2019 в Венеции все тренды коллекционного дизайна

Оправдывая свое название, ярмарка коллекционного дизайна Nomad, побывав до этого в Монте-Карло и Санкт-Морице, на этот раз проходила в Венеции, в недавно отреставрированном готическом особняке XV века Palazzo Soranzo Van Axel. Любое путешествие требует продуманности и легкости — и именно такой воспринимается эта ярмарка. Сравнительно небольшая, но все же самая крупная за время своего существования венецианская сессия собрала на четырех этажах палаццо 15 дизайнерских и художественных галерей и 11 специальных проектов.

Вид на Palazzo Soranzo Van Axel.

Стеллаж Giove из коллекции Transparency. Дизайн Андреа Бранци. 2015. Единственный экземпляр. Galleria Luisa Delle Piane. Цена: €120 000.

Среди участников такие крупные дилеры, как David Gill Gallery и Gallery Fumi (Лондон), Galeria Rossella Colombari, Officine Saffi, Nilufar (Милан), Mercado Moderno (Рио-де-Жанейро). В отличие от крупных собратьев, таких как Design Miami, проходящих в больших выставочных комплексах, Nomad всегда размещается в красивейших исторических интерьерах, позволяя коллекционеру увидеть предметы встроенными в реальную жизнь.

Сервировочный столик. Неизвестный бразильский дизайнер. Gallery Mercado Moderno. Цена: €15 000.

Ваза Wagon. Дизайн Домициллы Хардинг. Стекло. 2018. 36 × 36 × 36. Nilufar edition, Nilufar Gallery. Цена: €6900.

У самого входа посетителей встречала инсталляция Ormeggi от дизайнерского дуэта Draga & Aurel, образующая гостевой лаундж, и состоявшая из скамьи, стола, табуретов и ширмы из латуни и прозрачной разноцветной синтетической смолы.

В одном из залов палаццо компания Wonderglass представляла свой новый проект с дизайнером Индией Мадави, где основное внимание притягивала к себе люстра Clover, выполненная из зеленого стекла в технике pulegoso (стекло, с застывшими внутри пузырьками воздуха).

Люстра Clover. Дизайн Индии Мадави для Wonderglass. Выполнена в технике pulegoso (стекло с застывшими внутри пузырьками воздуха), 2019. Цена: €28 000.

Учитывая, что Венеция исторически считается одним из крупнейших мировых центров художественного стекла, а также то, что время проведения ярмарки совпало с фестивалем Venice Glass Week, многие галеристы и кураторы специальных проектов привезли исторические образцы художественного стекла и проекты современных дизайнеров, работающих со стеклом.

Ваза Current. Дизайн Кари Мольстад. Стекло, гравировка. Galeri Format Oslo. Цена: €4200.

Так, на нескольких стендах можно было увидеть вазы итальянского архитектора Карло Скарпы, созданные им в довоенные годы, во время работы на таких известных производителей, как Venini и MVM Cappellin & C, и проследить, насколько разнообразными и яркими были его находки, смелы его эксперименты с традиционными технологиями.

Ваза Potential Vessel VIII. Дизайн Йоханеса Нагеля. 2018. Officine Saffi Gallery. Фото: AlessandraVinci. Цена: €14 000.

Прекрасные работы из стекла современных авторов Домициллы Хардинг, Видара Коксвика, Кари Молстад можно было увидеть на стенде Nilufar Gallery и Galeria Format Oslo. Совершенно восхитительный стенд, весь наполненный впервые демонстрирующимися зеркалами, лампами и комодами из венецианского стекла от Маттиа Бонетти, демонстрировала David Gill Gallery.

Настольная лампа Murano. Дизайн Маттиа Бонетти. David Gill Gallery. Цена: ₤25 000.

Зеркало Flying Leaves. Дизайн Маттиа Бонетти. David Gill Gallery. Цена: ₤500 000.

Откликаясь на интерес коллекционеров к прикладному искусству, очень разную по характеру современную керамику привезла галерея Officine Saffi. Здесь были и архетипические по форме, но при этом невероятно минималистичные и тонко исполненные, сосуды от Кати Тоуминен-Нииттулы, и противоречивые вазы Йоханнеса Нагеля, у которого хрупкость вступает в диалог с угловатостью, мягкие линии спорят с тяжелыми объемами, яркие и небрежные мазки цветных глазурей разрушают поверхность, внося в них ощущение хаоса и незаконченности действия.

Вазы. Дизайн Кати Тоуминен-Нииттулы. Saffi Gallery.

Совершенно невероятную коллекцию садовой скульптуры из керамики в духе 60-х привезла Galleria Rossella Colombari, впервые выставив у себя работы современного дизайнера. Авторство этих гигантских, более двух метров высотой, керамических идолов принадлежит Антонио Маррасу, подчерк которого мгновенно узнается в графическом оформлении работ.

Керамические скульптуры. Дизайн Антонио Марраса. Галерея Rossella Colombari. Цена: €15 000–20 000.

Что же касается хорошо известных и заслуженных имен из середины прошлого века, то в тренде продолжают оставаться мебель итальянки Габриеллы Креспи, скандинавов Акселя Эйнара Хьорта, Илмари Тапиоваара и бразильца Авраама Палатника.

Пара кресел Marski. Дизайн Илмари Тапиоваары. Производство Asko для Marski Hotel, Хельсинки. 1957. Nilufar Gallery. Цена за пару: €53 000.

Кресло. Дизайн Авраама Палатника для Arte Viva. 1950. Gallery Mercado Moderno. Цена: €16 000.

Овальный бар. Дизайн Габриеллы Креспи. Полированная латунь. 1944. Галерея Volumnia.

Ваза без названия из серии Kuva. Дизайн Кати Тоуминен-Нииттулы. Керамика, 2015. Officine Saffi Gallery. Фото: Alessandra Vinci. Цена: €4200.

Ваза Black Cluster. Дизайн Йоханеса Нагеля. Фарфор, 2018. Officine Saffi Gallery. Фото: Alessandra Vinci. Цена: €9000.

Cкамья Raissa из серии Future Memories. Дизайн Джорда Моассеба. Carwan Gallery. Цена: €25 000.

Художественный текстиль I tought I saw… Дизайн Ингера Йоханне Расмуссена. 2019. Единственный экземпляр, Galeri Format Oslo. Цена: €15 000.

Фото: архив пресс-службы; Getty Images