Пост почитания Пьера Полена

9 июля исполнилось бы 94 года Пьеру Полену – французскому дизайнеру, известному по авангардной мебели 60-х годов, который снова стал востребован в последние дни своей жизни.
Пьер Полен пост почитания французского дизайнера известного по авангардной мебели 60х годов

9 июля исполнилось бы 94 года Пьеру Полену – французскому дизайнеру, известному по авангардной мебели 60-х годов, который снова стал востребован в последние дни своей жизни.

Дизайнер Пьер Полен, 1927—2009

Пьер Полен родился в 1927 году на севере Франции. С детства он восхищался своим дядей, который разрабатывал дизайн машин для Panhard, Peugeot и Rolls-Royce Bentley. Полен успел попробовать себя в качестве керамиста на Французской Ривьере и резчика по дереву в Бургундии, прежде чем поступил в Ecole Camondo в Париже, которую также оканчивал позднее и Филипп Старк.

На стиль Пьера Полена повлияли скандинавский и японский дизайн, а также творчество Чарльза и Рэй Имз, Флоренс Нолл, Германа Миллера и Джорджа Нельсона. Дизайнер стремился к созданию мебели для молодежи – яркой и доступной. Высокий, элегантный, с сединой в густых волосах, Полен всегда позиционировал себя как аутсайдера и немного "маргинала", пытаясь остаться в тени своих знаменитых произведений: "Объекты должны оставаться анонимными. Опасно уделять столь пристальное внимание достижениям дизайнера и делать из этого культ".

В этом году компания Louis Vuitton выпустила мебельную коллекцию, разработанную в 1972 году дизайнером Пьером Поленом для американского производителя Herman Miller. Подробнее читайте по ссылке.

архив пресс-службы

Пьер Полен создал целый ряд притягивающих взгляд предметов мебели комфортной располагающей формы, напоминающих грибы, устрицы, части тела, растения и другие органические формы. Полен экспериментировал со стретчевыми материалами ярких оттенков, выпуская броские, оригинальные и доступные кресла и диваны, которые стали иконами дизайна 60-х годов и были распроданы в огромном количестве. Самобытная мебель от Полена находится сейчас в коллекциях Музея Виктории и Альберта в Лондоне, Музее современного искусства в Нью-Йорке и в Музее декоративного искусства в Париже. Ниже представляем список самых известных его работ.

1. Кресло Oyster, Artifort, 1954

Один из главных экспонатов классической коллекции мебели середины века – "Кресло-устрица" Пьера Полена. Хромированная металлическая основа настолько лаконична, что мягкое сиденье, кажется, парит в воздухе.

архив пресс-службы

2. Кресло Mushroom, Artifort, 1959

Это кресло-гриб имело огромный успех благодаря ясным линиям, материальности и просто потому, что идеально повторяло изгибы тела человека, поэтому было очень удобным. Оно было выпущено в двух размерах – стандартное и более компактное. Mushroom Junior предназначался для детей и был точной копией своего "старшего брата".

архив пресс-службы

3. Кресло Orange Slice, Artifort, 1960

Кресло с забавным названием "Долька апельсина" действительно напоминает часть фрукта, которое удивительным образом меняет свою форму под разным углом зрения. Особенно эффектны композиции из множества "долек", собранных вокруг большого стола. Конструкция кресла состоит из двух абсолютно идентичных частей, образующих сиденье и спинку. Легкие хромированные ножки делают образ кресла совершенно невесомым.

архив пресс-службы

4. Кресло Little Tulip, Artifort, 1965

Лепестки "кресла-тюльпана" раскрывают объятия навстречу и уютно обволакивают сидящего. Полен придумал две вариации этого кресла – стандартное и более низкое. Они могут быть использованы в мягкой группе в гостиной, в качестве рабочего или обеденного кресла – они одинаково функциональны и красивы в разных интерьерах в зависимости от версии.

архив пресс-службы

5. Кресло Ribbon, Artifort, 1966

Это лаундж-кресло необычной, инновационной для 60-х годов формы было сделано по типу сложенной эластичной ленты. Полен придумал не только оригинальную форму, но и позаботился, чтобы лента органично охватывала тело сидящего человека. Скульптурная форма и функциональность этой вещи были отмечены многими критиками. В 1968 году дизайнер получил за своё творение награду Chicago Design. О необычной форме кресел Полен говорил так: "Кресло должно быть не просто функциональным. Оно должно быть дружелюбным, забавным и цветным".

архив пресс-службы

6. Кресло Tongue, Artifort, 1967

Еще одно скульптурное и изящное кресло из лаундж-серии – "кресло-язык" Пьера Полена. Несомненная классика в истории современной мебели, это кресло минималистичное, функциональное и оригинальное. Сделано из трубчатого каркаса с мягким наполнителем, обтянутого стретчевой тканью. Кресло достаточно низкое, без ножек, что позволяет человеку расслабиться и принять беззаботную позу.

архив пресс-службы

7. Диван Osaka, La Cividina, 1967

Мягкий диван с плавными изгибами был придуман в 1967 году, а создан в 1970-м для выставки Osaka Expo. Диван состоит из целой системы модулей органической формы, позволяющих создавать лучшие решения для определенных пространств, комбинируя части между собой.

8. Скамейка Dos à Dos, Demisch Danant, 1968

Мягкая скамейка была сделана по заказу Mobilier National для использования посетителями Лувра. Скамейки Dos à Dos, рассчитанные на несколько человек, были расставлены в картинных галереях. Полен, наравне с Джозефом Андре Моте и Андре Монпуа, внес вклад в новый облик выставочных пространств Лувра 60-х.

архив пресс-службы

9. Кресло Pumpkin, Ligne Roset, 1971

"Кресло-тыква", которое Пьер Полен придумал для частных апартаментов четы Помпиду в Елисейском дворце, было запущено в массовое производство. Это кресло стало визитной карточкой дизайнера, его дизайн – квинтэссенция разработок Полена начиная с 50-х годов, выполненное в знакомом "поленовском революционном стиле". Как следует из названия, кресло цветом и формой напоминает спелую оранжевую тыкву. Форма предмета – дружелюбная и располагающая, как это принято у Полена.

архив пресс-службы

10. Стеллаж Élysée, Magis, 1971

Впервые этот стеллаж был сделан для президентских покоев Жоржа Помпиду как часть большой мебельной коллекции. Металлические крепления были сделаны в национальной мастерской Mobilier (A.R.C.), а плексигласовые элементы – на независимой фабрике. На оригинальной вещи был поставлена подпись “Paul”. Майя Полен, вторая супруга дизайнера и его бизнес-партнер, подтверждает, что Пьер Полен часто подписывал так свои работы, в том числе и этот знаменитый стеллаж.

архив пресс-службы

Текст: Марина Савельева

Фото: архив пресс-службы